Split Second будто бы вышла из-под пера голливудских режиссёров, настолько много там взрывов, кульбитов на машинах и абсурдной физики. Всё же издателем выступила студия Дисней, а значит и до голливудских рамок недалеко. Игра своим безумием напоминает серию фильмов «Форсаж», наверное только без лысых перекачанных мужиков.
Не похожий на меня, не похожий на тебя
Игра буквально с первых минут игры заявляет: «Я не клон NFS». После достаточно неплохой игры Pure, где нужно было рассекать на квадроциклах, разработчики пошли дальше и решили внести свою лепту в развитие аркадных гонок на машинах. Первое что бросается в глаза, так это панель приборов автомобиля. Его расположили буквально позади самой машины. Само окружение также интересно, множество падающих объектов к вам на голову, открытие «скрытых» туннелей по щелчку кнопки и т.д. И такого экшена в игре вполне достаточно, иногда не успеваешь отдохнуть от прошлого происшествия, как за поворотом ваш уже ожидает что-то новое.
Режимы игры
Всё действие игры разбито на эпизоды, коих тут в общей сложности 12 штук. В каждом эпизоде ваш ожидает 6 заездов, но каких, каждая гонка имеет свою специфику прохождения.
- Обычная гонка — привычное состязание где нужно прийти первым.
- «Элитная» гонка — фактически та же обычная гонка, но уже с очками в качестве награды. Также в данном режиме можно с помощью «энергии» пакостить нашим противникам.
- Гонка на выбывание включает в себя всё вышеперечисленное, только ещё с таймером. По истечении времени последний игрок покидает гонку.
- Гонка на время — приехать раньше положенного времени, всё просто.
- «Босс-вертолёт» — задача пройти трассу, и всё было бы просто, если бы не вертушка с боевыми снарядами. Чем меньше повреждений, тем больше награда в конце. Три попытки на заезд.
- Бронепоезд чем-то похож на предыдущий режим, но вместо вертолёта нас атакует автопоезд с бочками. Также три попытки на заезд.
Отчего же так сложно
Один из недостатков игры — отсутствие настроек уровня сложности. И казалось бы, пройти все состязания можно за один присест, ну максимум за два. Так оно и происходит, ровно до 7 сезона. После него противники резко становятся непобедимы, машины ездят быстрее, ИИ заметно подрос, победить практически нереально. Из этого выливается ещё один минус — бесполезность 2-3 места. Чтобы проходить игру дальше, открывая новые эпизоды и получая новые автомобили, нужно всегда приходить первым. А если учесть как сложно на поздних этапах игры, то это крах. Весёлая игра превращается в тягомотное прохождение одного и то же. Спасти это может мультиплеер, который здесь реализован в Split Screen, то бишь игра на одном экране. Всё тот же фан и веселье, но уже в компании друзей.
Подытожим
Split/Second: Velocity — это одна из лучших гонок 2010 года, не потому что реально лучшая, а потому что список игр не так уж велик (кроме двух NFS и Blur ничего стоящего не вышло). Да, графика очень сочная, не без участия вечного блюра во время гонки, но вот её сложность и однообразие к концу игры печалит.