База знаний по игре Quake 4 (для Mac)
Подробное описание Quake 4 (для Mac) >>>
Quake 4 — увлекательный научно-фантастический шутер от первого лица, являющийся продолжением серии игр Quake. В данной игре весьма качественная графическая составляющая, благодаря движку DOOM 3, очень интересный сюжет и возможность сражаться в команде. Бои в Quake 4 очень динамичны и зрелищны, кроме этого присутствует внушительный выбор оружия, также можно кататься на технике под отличное музыкальное сопровождение.
В базе знаний Quake 4 все игроки смогут ознакомиться с полезной информацией по игре, которая сделает игровой процесс проще и интересней.
Советы по игре
- Играйте побольше с AI (ботами). Если вы знаете, что играете не очень, в то время как соперник имеет скилл повыше, то зачастую будете вынуждены сдаваться посреди игры, перестанете целиться, считать рулезы, да и вообще стараться победить. С ботом вы играете ровно, рассчитывая только на свой скилл и без всяких поблажек. В данный момент боты — «грушки для избиения». Они имитируют ситуации и лучше всего помогут привыкнуть игровой динамике. После часа сражений с профессиональным ботом, можно смело присоединяться на сервер и проверить на деле, чему вы научились. Постепенно вы перестанете нервничать, так как интуитивно будете понимать, что делает ваш соперник-человек в сравнении с ботом. Опять же, карты с ботом учить легче, так как бот не способен пользоваться вашим незнанием, и вы не делаете себе скиду на то, что карта неизвестна. Одним словом — сражения с ботами хороши для тренировок.
- Рокет лучше тренировать рывками (видите, куда бежит противник, наводите статично прицел туда, где он будет через пару секунд, когда долетит рокета, стреляете, и только потом двигаете прицел свободно), чтоб научиться кидать рокету под движение соперника. Для промода это очень важный прием в игре, для вк3/цк3 он менее важен, но тоже полезен. Это научит не только стрельбе рокетом, но и поможет лучше и уверенней ощущать себя в игре.
- Рейл лучше вести за игроком за треть перед окончанием перезарядки. Очень редко противник успевает сделать обратное движение. Если он дергается стрейфами, то за такой же период можно навести прицел на его предыдущую позицию и выстрелить, когда он в неё вернется.
- Прыгать в игре лучше всего тогда, когда вы уверены, что враг этим не воспользуется. Когда вы прыгаете, то теряете свободу передвижения, находясь в полёте, а враг легко может рассчитать траекторию и убить вас.
- Если вы встречаетесь с берсерками, или ещё с какими-нибудь быстрыми монстрами — лучше не связывайтесь с ними, если игра хоть немного тормозит. Если территория большая — отпрыгните от нападения и дождитесь наиболее подходящего момента для нападения. А если с вами член команды — спрячьтесь за каким-нибудь предметом, пока союзник пострелят в берсерка. И вообще — если ввязались в бой с берсерком держитесь от них на расстоянии.
- Когда вы стреляете из танка или робота, то снаряды (ракеты) долго перезаряжаются (а в вас все это время стреляют). Не ждите перезарядки, а меняйте снаряды на пули (кнопка смены оружия Q или E). Постреляли пулями, сменили на снаряды и так далее. Если приловчиться, то никто перед вами не устоит.
Описание основных триков
Трики (от анг. Tricks перевод — трюки) — действия игрока, основаны на получении дополнительного импульса при движении, часто такого, который в реальной жизни невозможен.
- Strafejump. Также известен как «распрыжка» и является основным триком, использующимся для быстрого перемещения, а заодно и самым трудным для освоения. Но для начала необходимо провести вводную часть.
- Bunny hopping. Это вообще-то и не трик, и пользы от него особо никакой, но это неотъемлемая часть strafejump'a. Делается очень просто – двигайтесь вперед и постоянно прыгайте, находясь на земле между прыжками в течение минимально возможного отрезка времени.
- Circle jump. Этот прыжок намного дальше обычного. Выбрав направление для прыжка надо встать, отвернувшись от этого направления на 90 градусов в любую сторону (в нашем примере отворачиваться будем направо, то есть направление прыжка будет находиться слева). Затем начинаем двигаться вперед, плавно, но быстро разворачиваемся в сторону прыжка, почти сразу после начала разворота давим стрейф влево (то есть в направлении прыжка) и одновременно прыгаем.
- Собственно strafejump. Начинать надо с circle jump и переходить на bunny hoping, но при каждом прыжке чуть поворачивать мышкой в сторону и давить стрейф в эту же сторону (то есть что-то вроде circle jump). Каждый прыжок сторону надо менять. После набора достаточной скорости или для огибания препятствия, сторону можно начать менять только каждый второй раз.
- Wall sliding. В Quake 4 существует и прародитель strafejump'а — скольжение вдоль стены. Надо прислонившись к стене боком и чуть повернувшись к ней спиной одновременно двигаться вперед и стрейфиться в сторону стены (прижиматься к ней). Дополнительный импульс небольшой и дается только в течение небольшого промежутка времени. Максимальный эффект у закругленных углов.
- Ramp jumping. Этот трик основан на существовании импульса, который призван позволить игрокам идти вверх по лестнице (состоящей с точки зрения движка из мелких уступов) без постоянного подпрыгивания, простым движением вперед. Этот же импульс сообщается игроку и при движении по наклонной поверхности (рампе) вверх. Это ускорение можно прибавить к ускорению прыжка, просто подпрыгнув перед самым верхом подъема. Высоту такого прыжка можно еще больше увеличить, если подниматься под углом в 45 градусов, а перед самым верхом до прыжка повернуться по направлению подъема. Похожий принцип у прыжка в лифте перед самой его остановкой на верхнем этаже, импульс прыжка и здесь сложится с импульсом от подъема лифта, в итоге прыжок будет выше.
- Doublejump. Двойной прыжок вверх по ящикам. Трик состоит в том, чтобы успеть подпрыгнуть во второй раз от верхнего угла первого (нижнего ящика). Дело в том, что в таком случае к прыжку добавится импульс, сообщаемый для преодоления уступов небольшой высоты (из верхней точки прыжка большой ящик становится как раз таким небольшим уступом). То есть этот трик — ближайший родственник предыдущего.
- Crouch sliding. Самый простой в реализации трик. Достаточно прыгнуть вперед, а в момент приземления, продолжая держать кнопку движения вперед, зажать кнопку приседания. Этот трик наиболее полезен в сочетании со strafejump для сохранения скорости на поворотах.
- Rocketjump. Используется для прыжков на большую высоту или расстояния. Прыжок вверх делается просто — смотря себе под ноги, прыгаем и почти сразу выстреливаем ракету. Чем позже выстрел, тем ниже прыжок, но меньше здоровья убавляется. Немного попрактиковавшись можно освоить прыжки в любом направлении и от вертикальных стен (полезно для дальних прыжков в параллельном стене направлении). Например, очень дальний прыжок делается быстрым набором начальной скорости при помощи circle jump, затем поворотом спиной к направлению движения с удержанием кнопки движения назад, прыжком (тоже назад), почти моментальным выстрелом под углом себе под ноги и быстрым разворотом вперед (держать тоже надо уже кнопку движения вперед) уже в полете.
- Grenade jump. Похож на rocketjump, но вместо ракеты используется взрыв гранаты, а сам прыжок намного выше или дальше. Требует хорошего внутреннего таймера, так как нужно подпрыгнуть за мгновение до взрыва.
- Wall climbing. Принцип похож на rocketjump. Делается с помощью очереди из гипербластера или гвоздомета. Но их импульс и самое главное радиус сплеша намного меньше, подпрыгнуть выше с помощью выстрела себе под ноги в пол уже нельзя. Используют этот трик для подъема по стенам, прыгают в сторону стены и, продолжая держать кнопку движения вперед (то есть в сторону стены), смотрят вниз под углом и одновременно стреляют очередью в стену. Сам по себе не применяется, обычно служит как дополнение к другим прыжкам (circle jump, rocketjump и другим), когда их не хватает.