База игры Imperator: Rome

База знаний по игре Imperator: Rome

Подробное описание Imperator: Rome >>>

Данное руководство поможет узнать о многих механиках в сложной глобальной стратегии Imperator: Rome. Вы прочтете о торговле, развитии государства, о самом его устройстве, религии, войне, строях и прочих деталях.

Об устройстве стран

Так как игроки берут под управление целое государство, нужно обозначить его составляющие, принципы работы и другие особенности. Для начала стоит отметить, что вы сможете построить один из трех типов стран – республика, монархия и объединенные племена.

  1. Каждый тип управления подразумевает собственные подтипы – лидеров, сенат, императоров, вожаков и т.д. Все они имеют свои особенности, где объединенные племена получают возможность мигрировать без штрафов и т.д.
  2. Если вы, например, развиваете республику, а сосед рядом тоже, тогда ваши пути все равно будут разниться, ведь влияет любой фактор – количество поселенцев, климат, провизия, военное положение и т.д.
  3. Вся игровая карта в Imperator делится на города, а те в свою очередь входят в состав провинций из нескольких городов. Провинции, включающие города, входят в состав регионов. Таким образом получается, что в одном регионе может быть несколько провинций с десятком городов. Все провинции имеют личные города-столицы, которые отмечаются на карте белым столбом. Управлять же всем этим чудом можно только на уровне города или провинции из нескольких городов. Регионами руководить сразу нельзя. Дополнительно определяется столица всего региона, и отмечается она белым столбом с золотым венком.

Страны

Как вы понимаете, страна состоит из регионов, на вершине которых восседает правитель, жаждущий власти. Игроки во время развития влияют не только на маленькие города, но и на все регионы в целом. Делать это можно с помощью разных ресурсов, взаимодействия с которыми включают в себя множество механик – добычу, преобразование, продажу и т.д.

  1. Золото – его можно получить, настроив государственные налоги и Коммерцию. Деньги в основном необходимы для улучшения войск, укреплений и выплат. Штука в том, что солдатам придется платить золото, так что всегда будет действовать доход, из которого будут отниматься деньги на содержание армии. По большей части на это и будет тратиться все золото.
  2. Люди – не секрет, что человек является ресурсом для правителей, так что в Imperator население является важнейшим фактором в развитии. Количество людей возрастает в зависимости от уровня жизни в ваших регионах – производство, врачи, военные положения и т.д. Впоследствии люди пополнят ряды армии.
  3. Влияния – бывают четырех типов, и это военные, гражданские, ораторские и религиозные. Соответственно, количество влияний пополняется или снижается ежемесячно, как и все остальные ресурсы. Каждое влияние определяется качеством параметров правителя, которых 4 по числу влияний.

Секрет: если выполняете план государства, то получаете бонусные очки.

Также необходимо выбрать тип правительства, чтобы у вас появились 2 ячейки под гражданские бонусы. После выбора курса вы сможете вложить 50 единиц ораторского влияния на каждую ячейку, чтобы получить усиление к развитию государства. Но следует запомнить – выбрав правительство, вы должны придерживаться его принципов для получения всех бонусов, а иначе ваше развитие застопорится, из-за чего государство поглотят более сильные страны.

Секрет: чтобы использовать новые гражданские бонусы, дождитесь 6-го и 12-го уровней исследований.

Впоследствии именно число городов в регионе определит ваш тип государства. Есть города-государства, местные державы, региональные державы, крупные и великие державы. По нарастающей вы получаете больше ресурсов, земель, а вместе с тем и новых экономических и дипломатических функций для увеличения и сохранения мощи. Чтобы стать региональной державой, например, вам придетсявзять под контроль 25-99 городов, благодаря чему у вас появится бонус – х2 ко всем правительственным привилегиям, включая доходы ресурсов.

Губернатор

Что особенно интересно с дипломатической точки зрения, так это то, что две страны смогут взаимодействовать только при равном уровне развития – будь то региональная держава, местная или крупная. Впрочем, если вы опережаете в развитии другую страну, просящую союз, тогда единственное, чем вы сможете помочь – это стать ее протектором, но за отдельную плату.

Проигрыш в партии наступает только в случае потери всех территорий или проваленной гражданской войны.

Некоторые советы по дипломатии

Гражданская война может вспыхнуть в любой стране, так что крайне важно отслеживать ее веяния. Именно из-за неожиданной войны можно потерять все, а сложность их подавления в том, что никаких мирных союзов и договоров не будет, так что в любом случае один проигравший покинет спорные территории.

Секрет: когда определенная территория, ведущая боевые действия при гражданской войне  получает агрессора извне, пытающегося захватить слабое государство, то все войска переключаются на него. Но состояние оккупации отсутствует!

Иногда, кстати, неграмотное изменение дипломатической позиции приводит к гражданским войнам или обычным сопротивлениям. Поменять же позицию можно, вызвав меню Дипломатия по нажатию или кнопкой F7, после чего нужно отдать 100 единиц ораторского влияния для смены. Вообще, советуется просмотреть все меню, чтобы понимать, какие бонусы и когда могут вам понадобиться.

В этой игре разработчики изменили систему ранней войны, так что если ее удастся объявить, то никаких жестких штрафов не будет, да и сама стратегия окажется хорошей для начала восхождения на императорский пьедестал. Верным продолжением станет стремительная атака, благодаря чему вы возьмете под контроль большинство земель. Это не только устранит врагов, но и укрепит политическую и экономическую позицию, так как торговых путей прибавится.

Секрет: если затяните экспансию, то потеряете больше очков влияния, чем получите в итоге. Таким образом, следует выбрать для захвата небольшую страну.

Впоследствии из-за всего этого у вас может появиться статус Тирания, который дает бонусы, но они на порядок хуже других политических строев вроде Монархии. Так что по этому поводу можно однозначно сказать, что вам рекомендуется избегать такого статуса, ведь отмыться от него слишком дорого.

Экономические активности.

В разделе Экономика, который открывается клавишей F6, вы сможете найти много информации о ее механиках. В общем и целом хочется сказать, что экспериментов в этой сфере бояться не следует, потому что любые экономические курсы меняются бесплатно. Вы спокойно опробуете одну тактику, после чего смените ее на вторую. Кстати, именно так и ведутся дела – вам нужно научиться адаптироваться под разные ситуации. В меню экономики вы также сможете отрегулировать все налоги и зарплату.

Единственное логичное ограничение состоит в том, что после изменений ваши войска, форты и прочие укрепления и объекты, включающие людей, будут восполняться, потому что влет перестроиться не получится.

Экономика

В экономике есть такой временный статус – Дефицит. Он накладывает на вас отрицательные эффекты, так что пополнять государство всяческими продуктами крайне эффективно.

Чтобы получить максимальное количество золота и прочих доходов по ресурсам, нужно помнить о двух вещах – о населении, и о торговле.

Религиозные активности.

Тут это называется Благочестием, а необходимо оно для стабильности в государстве. В этом устройстве тоже находится масса разных механик, одна из которых  называется Предзнаменования, дарующие определенные бонусы населению. Данный фактор тоже влияет на гражданские войны и политическую ситуацию на карте.

Впрочем, религия не так важна, как, к примеру, ассимиляция, так что ко всем активностям стоит подходить многим позже, но разобраться в них необходимо, ведь она как ничто другое влияет на людей в регионах, провинциях и городах.

Население

Любой ваш город включает в себя людей, исчисляющихся значением попов, куда входит 4 слоя.

  1. Граждане – от них зависит качество торговли и технологий. Кроме того, именно из них выходят Патриции и Дворяне, впоследствии управляющие тем регионом, в котором родились.
  2. Свободные граждане – они выходят из населения, и их не может быть больше, а лишь некоторой процент.
  3. Соплеменники – практически никакого влияния не вносят в развитие государства, так что в большинстве случаев могут только мешать. Соплеменники – это те же люди, не получившие должного образования.
  4. Рабы – несмотря на низшее положение, они вносят невероятно много пользы для развития государства, определяя налоги и количество населения. Впрочем, рабы тоже являются людьми нецивилизованными.

Как и в других глобальных стратегиях, у населения в Imperator есть показатель Счастье, от которого зависит результативность. Показатель может резко снизиться, если у граждан будет другая религия и вера, сравнивая с главой государства и столицей. Тут же следует понимать, что при захвате новых территорий вы получите очень малый прирост по населению, как раз таки из-за проблем веры. Вам же выгодно следить за счастьем, потому что от этого люди будут с радостью платить налоги, да и рабочих появится больше.

С помощью ассимиляции можно привести вопросы веры в полный порядок. Кроме того, недовольными могут быть разные слои населения, так что перед провидением должны действий нужно будет еще выбрать тот класс, в котором нелады. Ассимиляция предлагает несколько вариантов развития – перевод людей в регион или город, в котором их счастьем возрастет, обучение населения, благодаря чему они заживут по-другому и т.д.

Чтобы повысить количество населения, вы можете привезти в страну новые продукты, технологии и прочие обновки. Вверху, на панели ресурсов отображаются зеленые или красные значки, где зеленый является положительным эффектом.

Кстати, после захвата города население тоже пополняется, но в большинстве случаев исключительно рабами.

Дополнительно можно вести войны с варварами, где успех гарантированно будет приносить вам новых жителей.

Секрет: если вам нужно пополнить ряды рабов, советуется просто биться с варварами, подчинение которых и принесет рабов.

Осаждая большой город, после победы вы сможете решить, как поступить с нынешними жителями, от чего в итоге вы получите прирост или оставите количество на том же уровне. Что особенно интересно, после победы новые граждане появляются именно в ваших столицах.

Еще немного о ресурсах

В любой фракции имеется один и тот же набор ресурсов, так что каких-то уникальных предметов у фракции, приближенной к морю или к горам, не будет. Это не логично, но разработчикам пришлось бы потратить больше времени на балансировку.

Подкуп

  1. Помимо основных функций, золото можно использовать для подкупа противников, а также варваров. Временами золото помогает набрать преимущество, которого не было – вы сможете купить очки силы и т.д.
  2. От людей зависит число солдат, которые придут на службу, так что не золото станет важнейшим ресурсом во время сражений, а именно люди. Не будет прироста, не будет новых рекрутов, из-за чего война быстро проиграется.
  3. Стабильность – показатель от -3 до +3, который говорит о народных веяниях. Соответственно, чем выше показатель, тем выше и результативность населения. Чем ниже показатель, тем больше вероятность гражданской войны, но перед тем всегда появляется инакомыслящие, задумывающиеся о том, а правильно ли их император руководит!

Также есть очки силы.

  1. Виртус – военные, с помощью которых можно устанавливать новые традиции в вашей армии, повышающие эффективность солдат. Очки растут в зависимости от боевых атрибутов вашего правителя. Впоследствии эти очки используются для проведения сетей дорог, для подкупа наемников и возведения военных баз.
  2. Цивик Гравитас – это показатель вашего прогресса, за счет которого можно исследовать новые технологии, прокладывать торговые маршруты, а также контролировать рост населения в провинциях!
  3. Ораторское искусство или Дигнитас – один из важнейших пунктов при развитии государства, без которого вести дипломатические переговоры практически невозможно. Вам в любом случае придется прокачивать эту особенность, ведь в дальнейшем развитие заведет вас на уровень выше, где вы начнете сотрудничать с сильными мира сего.
  4. Религия или Пиетас – с помощью данных очков вы контролируете население, которое имеет другую веру. Это как раз тот случай, который разрешит все проблемы от захвата новых территорий. Число очков Пиетас зависит от показателя правителя Рвение.

Очки, как вы поняли, расходуемая вещь, так что часто придется регулировать разные процессы, растрачивая их. В игре масса случайных событий, сбивающих основной темп развития. Они довольно реальные с точки зрения логики происходящего, а также необходимы для встряски и добавления динамики игре.

Секрет: из-за обилия разных ресурсов вы будете часто забывать, что делает тот или другой, для чего нужен, как накапливается и т.д. Для напоминания можно просто навести курсор выбранный ресурс, прочитав обо всем в деталях.

Экономика и постройки

В общем-то никаких сложных схем разработчики решили не вводить, так что основным способом заработка станут налоги, приносящие золото. Впрочем, золото не покроет все ваши проблемы, так как наемников набирать бесконечно попросту не получится.

Дополнительно улучшить экономическую ситуацию помогут коммерческие здания, располагать которые можно по 4 штуки в каждом городе. Иными словами, есть у вас под контролем 99 городов, что сопоставимо только с региональной державой, то зданий, влияющих на экономику, может быть около 400.

Город

Секрет: чтобы получить больше солдат в армию, вам нужно располагать соответствующие лагеря только в тех городах, где процент соплеменников или свободных граждан наибольший.

Крепость – особое здание, имеющее уровни, каждый из которых повышает прочность и силу здания. Впрочем, крепости настраивать повсюду не рекомендуется, потому что практическая польза от них только на границах государства.

Торговая площадка – с ее помощью все золото от торговых путей увеличивается на 20%. Советуется строить только в тех городах, где множество производственных зданий, чтобы товары сразу попадали на рынок.

Зернохранилище – обладает уровнями, каждый из которых повышает прирост жителей, а также уменьшает процент инакомыслящих. Одна из лучших и главнейших построек. Зернохранилище многофункционально и полезно для стабилизации развития.

Главная проблема в том, что в городах есть ограничения по постройкам – всего 4 на город, поэтому придется выбирать, а что выгоднее возводить с экономической и практической точки зрения.

Секрет: для повышения уровней у построек, следует дождаться новых жителей в городе. Как только население возрастет на 10, уровень постройки увеличится. А вот наказание за потерю граждан крайне суровое, так как за каждую смерть теряется один уровень у случайной постройки.

Политика

В каждом регионе страны есть губернаторы, с помощью которых регулируются политические курсы в провинциях. Правда, губернаторы случайно выбирают ту веху развития, которая им выгодна, а изменить положение можно вручную, только придется использовать очки Цивик для этого.

Во всех провинциях есть свои списки возможных политических курсов, а с помощью настроек отображения карты вы всегда сможете узнать, какие точки страны каким курсам следуют.

Политика

Курсы:

  1. Торговля и богатство – сюда включается несколько курсов, каждый из которых улучшает налоговую ситуацию в стране, торговлю и прочие экономические элементы. Впрочем, не все они полезны, как того хотелось бы, и при неправильном использовании можно получить крупный такой отрицательный эффект.
  2. Религия и ассимиляция – с помощью курса вы сможете изменить ведущую государственную религию, чтобы уменьшить или увеличить число инакомыслящих.
  3. Социальная мобильность – с помощью всех этих курсов можно повлиять на классы вашего населения, чтобы превратить варваров в цивилизованных граждан, имеющих возможность получить высокий пост в провинции или регионе.
  4. Пограничье – сюда входят бонусы, позволяющие усилить все ваши форты и крепости. Кроме того, с помощью этого можно улучшить позиции с врагом или союзником на границах. Например, увеличивается прочность фортов.
  5. Автономия – политический курс, позволяющий стабилизировать ситуацию в только что захваченной провинции и во всех ее городах.

Секрет: политику следует настраивать только на начальных этапах партии, так как в середине и конце можно только навредить. Штука в том, что политика образуется изначально, а если ее начать ломать, то вся система рухнет, и вы получите массу отрицательных эффектов.

Торговля

Ваша экономическая ситуация улучшается благодаря торговле, так что устанавливайте в соответствующих регионах больше торговых путей.

Каждый товар дает определенные бонусы к разным аспектам государства.

  1. Стратегический – товары такого типа необходимо привозить в те города, где вы постоянно тренируете своих солдат. Сюда можно включить Слонов и Железо.
  2. Военный – товары, увеличивающие боеспособность армии.
  3. Товары для развития – каждый из этих продуктов обеспечит ваших жителей опытом, благодаря которому они станут умнее. Сюда входит зерно, к примеру, и если вы захотите выучить население, сделав провинцию богатой, куда входят дворяне и высшие сословия. Впрочем, тут есть небольшой минус, так как провинции с большим населением получают много отрицательных эффектов.
  4. Товары для народа – в эту категорию включаются продукты, увеличивающие счастье и результативность всех горожан. Такого рода вещи можно покупать, чтобы снизить вероятность поднятия мятежа.
  5. Технологии – сюда включаются предметы, которые улучшают ваше положение на рынке, лояльность других городов и провинций и т.д.

Секрет: для начала торговли вам необходимо иметь товар в избытке, а иначе получается так, что он вам самим требуется.

Что еще важно заметить по поводу торговли, так это то, что производится она между провинциями, а не городами. Понятное дело, когда у вас провинция с одним городом, то торговля будет именно между городами, но впоследствии территория разрастется, приобретя новых жителей, образующих новые населенные точки.

Система производства следующая – города создают по 1 единице товара, а если у вас есть группы рабов из 15 человек, то получится дополнительная единица. Так бонусы могут накапливаться – каждые 15 рабов дают дополнительную единицу к производству.

Колонизация

Казалось бы, что это распространенное явление для стратегий в космосе, однако стоит помнить, что мир в те времена был не густо заселенным, так что свободных территорий просто уйма. Тут другое дело – концепция странно смотрится в условиях земель Рима, земель варваров и прочих племен.

Колонизация

Несмотря на это, колонизация таки существует в Imperator, а весь функционал отталкивается от уровня развития вашей цивилизации. Итак, для колонизации области требуется выполнить следующие условия: иметь высокий уровень цивилизации, минимум 10 жителей в городе, а также соседство с необитаемой землей. После этого просто вышлите одного жителя в выбранную область и все.

Если из свободной территории вы не хотите делать новый населенный пункт, тогда вышлите легион или отряд солдат, чтобы создать военную колонию с полным функционалом. Сразу после этого территории станут автоматически вашими, так что переживать об их оспаривании не стоит.

Секрет: при присоединении территорий, на которых проживают люди, они автоматически присоединяются к вашему основному населению. Но они сохраняют за собой культуру и всю религию.

Рост городов

Города и провинции функционируют только благодаря внутреннему населению, а также благодаря производству. Соответственно, нужно вспомнить о системе с 15-ю рабами, где каждый слой добавляет +1 к производству. Если в городе всего единица какого-то товара, то ее продать невозможно, чтобы город продолжал работать.

С приростом в 10 человек вам позволяют не только повысить уровень здания, но и построить новое в городе.

Помимо всех товаров, зданий и ресурсов, в городах есть личный показатель Цивилизации, который стартует с нуля и до максимального значения. Чтобы просмотреть, какое значение в городе, просто наведите курсор на полоску под номером города. От этого уровня зависит число людей, которые будут прибавляться с каждым разом. Счастье людей тоже определяется уровнем и не только, но об это я упоминал выше.

Секрет: если хотите увеличить рост уровня цивилизации, стоит применить указ Усилия цивилизации.

Уровень цивилизации может резко упасть в случае, когда ваш город разграбят варвары.

Города варваров

Думаю, с преобладающей религией в городе все должно быть понятно, так как она определяется последователями. В новой версии игры религия обновляется крайне редко, так что залазить в дебри не стоит, потому что вы только нарушите структуру.

Столица – главная часть провинции, которая определяется автоматически, исходя из количества населения. Тут стоит отметить, что для победы в войне вы можете захватить столицу противника и потребовать врага сдаться. Это работает потому, что в столице находится главный губернатор – верховный правитель, которым вы руководите. Падет он – падет и вся держава.

Губернаторов в другие провинции можно назначать самостоятельно, и тут нужно выделить несколько моментов. Во-первых, губернатор должен быть молодым, потому что так вы сможете избежать коррупции, а также вынужденной смены политики. Во-вторых, стоит смотреть на характеристики, среди которых особенно важные – это Тактичность, нужная для ассимиляции, и Рвение, нужное для преобразований.

Беспорядки в городе имеют показатель, который определяется счастьем населения, губернаторами, голодом, войнами и т.д. Когда уровень беспорядков возрастает, помимо гражданской войны вся провинция потеряет бонусы к производству. Вместе с беспорядками есть шкала лояльности, которая определяет, насколько хороши отношения между главной столицей и остальными городами. Лояльность или верность может упасть ниже 33 – запомните это значение, потому что из-за него вы потеряете целый регион.

Чтобы восстановить лояльность и нарастить ее, когда ее значение уже на грани, можно включить политический курс Автократия, чтобы губернатор ощутил себя хозяином, а к вам отнесся с уважением.

Секрет: если вы на грани гражданской войны, можете применить политику губернатора Культурная ассимиляция, чтобы разрешить ненадолго проблему с населением.

Рабы – это мощная сила, которую можно передвигать по городам. Так, чтобы повысить производство определенного ресурса, придется переместить рабов в выбранный город. Это хорошая стратегия для ведения торговли. Впрочем, хитрость в управлении товарами, ведь их распределение осуществляется между провинциями, а не городами.

Торговля

В меню торговли, которое можно вызвать клавишей F9, можно настроить товарооборот, что-то запрещать для торговли, что-то разрешать и т.д. Если вам необходимо нарастить избыточный ресурс, тогда уберите функцию в разделе торговли, а иначе все товары будут автоматически продаваться.

Все бонусы и эффекты – это краеугольная тема, так что в этом направлении ничего дельного посоветовать игрокам нельзя, ведь любой бонус либо подходит вашей политике, либо нет. Выбирать приходится шаг за шагом, а ничего универсального не найти. Методом проб и ошибок можно наметить несколько тактик выигрыша в Imperator: Rome, но их не так уж много, если сравнить с той же Europa Universalis IV. Конечно, большинство игроков полагается на дополнения, которые должны исправить баланс и привести к жизни многие механики, на данный момент бездействующие.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Айна Рейд Гайд 📖 Как Получить ➕ Raid Shadow Legends промокод для новичков
Ётун Рейд Гайд ⚔️ Как Получить + Кем Начать 🤔 Raid Shadow Legends Ссылка на Йотун + Промокод
Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх