База игры Fallout Shelter

База знаний по игре Fallout Shelter

Подробное описание Fallout Shelter >>>

Руководство ниже расскажет вам о механиках Fallout Shelter. Вы узнаете о правилах выживания в бункере, а также о том, как его правильно прокачивать, какие элементы использовать и т.д.

Строим, строим, строим!

Различных планировок масса, но одни из самых эффективных собраны ниже. К примеру, для начала можно создать несколько жилых помещений, после чего Кабинет смотрителя с Кладовкой правее, рядом со стеной. Элементы, с помощью которых можно добывать энергию, постройте в центре. Левее, прямо под землями пустоши, оборудуйте несколько комнат для добычи провианта. В самом низу установите помещения для создания стимуляторов и антирадина.

Еще одна планировка включает в себя лифты, которые катаются вверх-вниз в левой части стены, между энергией и провиантом. В остальном планировка такая же как и в предыдущем примере, но только с отсутствием одной лифтовой шахты.

Покупка

Секреты:

  1. Если вы стараетесь создать максимально комфортабельный бункер, который не будет уходить в минус по ресурсам, а главное и по энергии, тогда следует устанавливать по 3 единицы комнат одного вида. Единственное – Кабинет смотрителя и Парикмахерская вам нужны в 2-х экземплярах, не больше. Впоследствии данные помещения проще улучшать, нежели создавать новые.
  2. Если вы решили соединить комнаты, то они не стакнутся, если не будут одного уровня.
  3. Чем чревато истратить всю энергию? Из-за этого все ваши комнаты перестанут функционировать. Работает это следующим образом – чем дальше комнаты, тем раньше они отключаются от питания. Кроме того, как только исчерпаются запасы воды, выжившие начнут получать больше радиации, из-за чего здоровье уменьшится вполовину. Если же запасы еды снизятся, то выжившие начнут терять здоровье, вследствие чего умрут.
  4. Случилось самое худшее – ваши ресурсы закончились? Просто выйдите из игры, чтобы выжившие продолжили в оффлайн режиме добычу. В таком случае они не погибнут, а ресурсы в виде воды и еды не потратятся.
  5. Вы устали от атак кротокрыс? Что ж, эти твари не побеспокоят только те помещения, которые не соприкасаются с землей. Иными словами, стройте важные комнаты в окружении остальных помещений.

Пустошь

На старте прохождения вам в подарок выдают около 6 лутбоксов, благодаря которым база снабжается неплохим запасом ресурсов. Кстати, с этим связана одна хитрость, ведь можно создавать новую игру заново, пытаясь выбить из ящиков наиболее крутое снаряжение или ресурсы. Лучше всего добыть оружие на 20 урона и больше. Также есть вариант получить из лутбоксов выжившего, снаряженного неплохой добычей. Такой герой поможет вам собирать массу полезных ресурсов в пустоши.

Секрет: постоянно контролируйте ситуацию с выжившими, которые исследуют пустоши, ведь они не должны погибать!

Для чего нужна пустошь – дело ясное, но чтобы взаимодействовать с ней, надо выбрать одного персонажа и просто перетащить его по экрану во внешнюю часть бункера. Узнать, как проходит исследование мира можно, если кликните по пустоши – внешней стороне укрепления.

Вы сможете направить в опасные земли пустоши максимум 25 выживших, но если в данный момент взяты квесты, то пойти наружу может 34 человека. Чтобы вернуть хотя бы одного из них, вам понадобится затратить половину времени путешествия на обратный путь. Иными словами – выживший бродил 30 минут, тогда 15 минут будет возвращаться.

Исследования

Условия пустоши крайне недружелюбны, так что выжившие автоматически снаряжаются в поход с лучшим снаряжением. Таким образом, разные расходуемые предметы вроде стимуляторов и антирадина они тоже автоматически используют. Все, что от вас требуется – контроль ситуации, наблюдение и своевременные приказы.

Секрет: как только выживший обнаружит и соберет 100 вещей в пустошах, он самостоятельно вернется на базу.

А вот если случится трагедия и выживший погибнет, то его верный пес принесет всю добычу в бункер. Единственное, что питомец оставит, так это экипировку выжившего.

Прокачка и горячие клавиши

Многие из вас могут проходить игру на андроид или на другой мобильной платформе, однако всегда можно бесплатно скачать ее на ПК. Чтобы облегчить развитие, можно пользоваться клавишами.

S – приток энергии ускоряется, а вероятность замыкания снижается. P – приток воды ускоряется, а вероятность запороть добычу снижается. E – приток пищи ускоряется, а вероятность неудачи снижается. C – новые выжившие приходят в ваш бункер быстрее, а вместе с тем их настроение повышается. Есть построить Радиостудию, то быстрее начнут образовываться пары. Парикмахерская работает быстрее. I – приток расходуемых предметов становится быстрее. L – вероятность собрать больше крышечек в ходе производства ресурсов увеличивается.

Если вы отправились исследовать пустоши, тогда надо знать о кнопках взаимодействия там. Выбрав участок, можно нажать S, чтобы повысить вероятность устранения врага, при этом не получив урона в ответ. P – повышает вероятность обнаружения редкой вещи. E – увеличивает сопротивление радиоактивным веществам. С – вы начинаете торговать с выжившими снаружи, зарабатывая крышечки и не только. I – активируется режим без боев с врагом. A – ваши выжившие уклоняются от врагов. L – количество вещей, которые выжившие могут обнаружить в пустошах, увеличивается.

Для развития героев вам надо отводить их в специальные комнаты, а именно в: спортзал с тренажером, оружейный склад, фитнес-зал, гостиную, классную комнату и игровую комнату.

Секрет: если вам срочно необходимо отвести выжившего в другое помещение, а он, к примеру, обучается в классе, то ничего страшного не произойдет. Спокойно переместите его в столовую или другое помещение. Вернувшись обратно, выживший продолжит заниматься делами, не теряя полученного прогресса.

Никакое снаряжение не поможет вам прокачивать героя быстрее. Кроме того, создана механика, когда после получения нового уровня выжившим, он не продолжит набирать опыт для нового уровня. Чтобы это заработало, придется сначала подтвердить у смотрителя в его кабинете данное повышение уровня!

Каждый выживший в одном и том же помещении увеличивает приток опыта на 2%. Таким образом, собрав много людей в одной комнате, они быстрее прокачаются, но условие в том, что каждому придется чем-то заниматься.

Все показатели выживших плюсуются друг к другу. Если экипируете его лучше, то значения повысятся. Наглядно это так – имея защиту 7 на старте, после использования защитного снаряжения с показателем 5, у выжившего общая защита увеличивается до 12 единиц. Как отобрать героев для исследования пустоши? Постарайтесь выискать того человека, в характеристиках которого будет значиться E-11, что означает его иммунитет к радиоактивным веществам.

В новом мире новые проблемы

В Fallout Shelter может произойти самое разное. Это называется случайным происшествием. Есть целый список возможных событий, связанных с вашим бункером.

Рейдеры

  1. Коготь Смерти – это мутировавшее чудище, которое может напасть на базу. Что способствует его появлению? Чем чаще открываются двери и посылаются радиопередачи, тем выше вероятность их появления. Обычно нападение происходит в количество 3-х Когтей смерти одновременно. Но не бойтесь – пока у вас меньше 60 выживших, никто на вас не нападет даже с вероятностью 0,000001%, ведь Когти могут напасть на вас только после расширения бункера до 60 жильцов. Играете на самом высоком уровне сложности – Когти начнут нападать на вас после появления 36-го выжившего.
  2. Рейдеры – это люди, которые орудуют огнеметами и прочим оружием снаружи. Иными словами – с ними могут столкнуться лишь выжившие, исследующие в данный момент пустоши. Кроме того, важно отметить, что сила рейдеров увеличивается с каждым вашим выжившим в бункере!
  3. Дикие гули – это люди-мутанты, которым не повезло, из-за чего они утратили рассудок и прежний облик. Такие существа могут напасть на путников в пустошах, особенно если те находятся при выполнении квеста. Дикие гули могут нападать и на базу сборищем до 6 существ! Что самое интересное, они могут внести в бункер непоправимый радиационный ущерб. Попадаются временами и боссы этих самых гулей, а распознать их легко по огромным размерам тела. Если он идет в группе других диких гулей, то может восстановить им и себе здоровье.

Секрет: если ваша парикмахерская прокачана, то в ней можно любому выжившему сменить облик, чтобы тот стал похож на диких гулей.

Есть еще раздел происшествий, которые могут произойти при определенном случае – в данной ситуации рассматривается ускорение.

  1. Радтараканы – может произойти нашествие радиоактивных тараканов, которые светятся, а также имеют больший размер. Впрочем, несмотря на это, урона они наносят мало, за исключением одного момента: если произойдет нашествие огромного количества радтараканов, то может дойти и до смерти жильцов. Дополнительно к этому насекомые имеют возможность перебегать в другие комнаты, нанося ущерб дальше, так что приходится постоянно оказывать им сопротивление. Есть зеленые тараканы – они своеобразные боссы среди радтараканов, а также умеют наносить урон радиацией, не атакуя при этом.
  2. Кротокрысы – они могут встретится вам как в пустошах, так и во время прохождения квестов. Нечто среднее по силе между тараканами и когтями смерти. Как только количество жителей в вашем бункере достигнет 31-го человека, тараканы исчезнут, а вместо них всегда начнут атаковать кротокрысы. Играете на высоком уровне сложности – кротокрысы появляются на 21-м выжившем. Тактика их проста – если никто не составит им противодействие, то начнут перемещаться из комнаты в комнату. Случайность появления – либо после ускорения производства, либо просто так. Но есть ограничение – они могут напасть только в комнаты рядом с землей.
  3. Радскорпионы – как только количество жителей достигнет 50-и человек, они начнут нападать на ваш бункер. Дополнительно к этому – скорпионы нападают регулярно на выживших в пустошах и во время прохождения квестов. Причина, из-за которой они могут появиться в убежище – это ускоренное производство энергии. Штука в том, что существа питаются радиацией, так что для них помещения с выработкой электричества просто лакомые кусочки. Если вы не успеваете справиться с существами, они быстро переходят в новую комнату, только на этот раз не в смежную, а в совершенно любую.
  4. Пожар – может произойти в производственной комнате из-за перенапряжения, сбоя ускорения или в ходе случайного события.

Кротокрысы

Кстати, все существа, атакующие и проникающие в ваше убежище, могут в итоге просто исчезнуть. Для этого им надо достигнуть комнаты, которая ведет на выход в пустоши. Но если все ваши выжившие в таком случае погибли, то игра завершается поражением.

Секрет: оффлайн добыча ресурсов всегда хороша тем, что в этом время на бункер никто не может напасть!

Если происшествие случается, то на некоторое время перестает функционировать Смотритель. В дополнение к этому – все атакованные комнаты, в которых находятся беременные и дети с псами, быстро пустеют, так как выжившие этого вида убегают. Если вы ликвидировали выживших, то они после нападения автоматически вернутся по своим комнатам.

Когда в пустоши находится больше 5 выживших, они повышают вероятность нападения Когтей смерти. Что касается рейдеров, то они имеют свойство появляться, когда запас ваших крышечек составляет 15 тысяч единиц и более.

Размножение

В бункере проходит много времени, но люди продолжают не просто выживать, но и жить тоже. Они сходятся, расходятся, создают семьи, рожают детей. Таким образом, в комнатах могут появиться новые люди, даже если они не пришли из пустоши.

Чтобы это произошло, вы должны поселить в одной комнате мужчину и женщину, у которых родится ребенок. Селить их, как вы понимаете, надо именно в жилом помещении. Как только женщина забеременеет, то через 3 часа появляется на свет ребенок. Такое количество часов нужно и для полного развития ребенка в статус взрослого выжившего.

Самое интересное в том, что одного и того же мужчину можно селить в комнатах с разными женщинами, или же просто поселить с одним мужчиной несколько женщин, чтобы на свет появлялись дети.

Влюбленные

Секрет: но ничего не сработает, если вы попытаетесь поселить сестру и брата вместе. Чтобы выяснить, кто кому приходится, взгляните на фамилии выживших.

Помимо этого, новых жителей можно получить в режиме работы радиостудии, из лутбоксов, в ходе выполнения квестов от смотрителя, а также традиционным образом выживший может пожаловать к вам из пустошей. Последний способ вероятен всего на старте прохождения.

Стоит отметить, что во всем бункере может проживать не более 200 человек. А вот когда повышается уровень у одного выжившего, то его запас здоровья увеличивается, убежище благодаря этому пополняется числом крышечек: если персонаж получил 10-й уровень, то крышечек поступит 10. Возможный уровень жителя – 50-й.

Кстати, у ваших врат могут толпиться выжившие, которые пытаются найти безопасное жилье. Таким образом, очереди бывают разные, но снаружи всегда стоит не больше 10 человек. Если ваша радиостанция посылает сигналы, когда у врат и так столпилось 10 выживших, то она работает впустую.

Чтобы прокачать здоровье какого-то персонажа по полной программе, вам надо взять его, увеличить показатель E до значения в 10 единиц, после чего снарядить его одеждой, добавляющей еще 7 единиц сверху. В итоге надо отправить такого выжившего в пустоши, чтобы он проходил квесты и добывал ресурсы – вплоть до 50-го уровня.

Говоря о детях, хочется отметить пару механик. К примеру, он присваивает показатели в количестве 12 единиц от каждого из родителей. Но бывают и редкие дети, у которых сумма показателей равняется 28 единицам, и такой может родиться у выживших с более чем 60-ю единицами в показателях параметров. Причем, редкий ребенок появляется не всегда, а с шансом в 13%, причем, только у той пары, где сумма характеристик равна наивысшему значению 140 единицам. Ну и наконец – есть легендарные дети, которые при рождении получают показатели в 39 единиц, а рождаются они исключительно у выживших с суммой характеристик в 134 единицы с вероятностью почти в 7%.

Секрет: если каждый из пары родителей имеет наивысший уровень и показатели, то при рождении они передают детям свой интеллектуальный уровень.

Кроме того, в создании семьи принимают участие и питомцы, ведь могут повысить параметр редкости детей. Питомцы создают уют в комнате, а также контактируют с детьми. В общем, заводите собаку, а не будьте как родители Малыша из Карлсона.

Рецепт получения максимально редкого ребенка – приводите двух людей в жилую комнату, у каждого из которых прокачаны по максимуму параметры. Женщина должна получить питомца, ведь в таком случае с 75-процентным шансом на свет появляются близнецы! Оставляете пару на некоторое время, после чего дожидаетесь беременности. Когда подойдет время к родам, вам надо убрать питомца, чтобы появился показатель 3 единицы к характеристикам ребенка.

Счастья много не бывает

Благодаря этому показателю вы сможете повысить эффективность всех жильцов ради общего блага. Таким образом, ускоряется выработка ресурсов, предметов, а умения выжившие быстрее получают в спортзалах. Обслуживание специальных комнат с настройкой прически и внешнего вида тоже ускоряется. В общем и целом, счастье полезно увеличивать, ведь вместе с ним в дополнение ко всему становится ценнее ежедневный приз.

Чтобы повысить показатель счастья, вам надо чаще рожать детей, применять стимуляторы, а также расходники в виде антирадина. Все это даст вам прирост по счастью в 20-50%, тогда как устройство выжившего на любимую работу прибавит сверху 75%.

Секрет: вы могли задуматься о том, а зачем постоянно проводить ускорения на производстве, раз они навлекают крыс, тараканов и т.д. Так ответ однозначен – потому что оно не только дает дополнительный прирост по ресурсам, но и прирост по счастью!

Когда в одном помещении находится выживший с характеристикой счастья в 75% или больше, то автоматически все контактирующие с ним тоже повышают этот параметр до одинакового с ним значения.

Помощник, выживание, условия

В вашем распоряжении будет помощник, который сможет набирать ресурсы в виде энергии, воды, пищи и расходников. Он больше технический, автоматизированный постоялец, причем, умеющий сражаться с угрозами в виде происшествий. Убивает тараканов, крыс и прочих существ, пытающихся причинить вред убежищу. Также помощники умеют выходить наружу, накапливая в пустошах крышечки, а отряд из подобных выживших может составлять максимум 5 человек.

Мистер Помощник

Секрет: если вас заботит наличие мест в бункере, как жилых, так и технических комнат, то не беспокойтесь, ведь помощники не занимают мест, а в лимите выживших не значатся. Иными словами, если у вас 2 помощника, а жителей в бункере 10, то показатель выживших будет равен десяти!

Также следует отметить, что на одном этаже может одновременно присутствовать не более одного помощника. Такие роботы могут быть уничтожены, однако для того вам и нужны были крышечки – за 2 тысячи вы сможете привести к работоспособности помощника.

Вы могли заметить, что в разделе о происшествиях упоминался какой-то наивысший режим сложности. Так вот – называется он Выживание, во время которого правила усложняются.

  1. На старте выжившие обладают стандартным оружием и имеют всего 5-й уровень.
  2. Выживших невозможно воскрешать!
  3. Абсолютно все происшествия в Fallout Shelter происходят чаще, а опасность при этом выше. Если крыса – значит, наносит больше урона, чем в обычном режиме прохождения. Также происшествия начинают происходить раньше, что касается нападающих существ. Желаете ознакомиться с этим – прочтите раздел В новом мире новые проблемы.

Мир игры, несмотря на сосредоточение на бункере, имеет множество механик, часть которых я уже рассмотрел. Их количество поражает, но и это еще не все.

Я упоминал некие лутбоксы, которые являются ящиками с наградами, как и в остальных современных проектах. Единственная поправка – в Fallout Shelter они называются ланчбоксами. Получить их можно в ходе прохождения квестов и разных задач, во время изучения земель пустоши, но самое стабильное – каждую неделю вы получаете гарантированный ланчбокс. Внутри вас ждет награда в виде 5 карточек, которые дают вам:

  1. Уникальных выживших.
  2. Оружие.
  3. Одежду.
  4. Ресурсы.
  5. Питомцев.
  6. Помощников.
  7. Крышечки.

Как видите, это довольно простой и эффективный способ собрать много ресурсов или получить уникальное снаряжение, к примеру. Стоит заметить, что при запуске проекта подобных фишек не было.

Еще из интересных активностей в игре встречаются таинственные незнакомцы. Они могут прийти внезапно в одну из ваших комнат. Если такой персонаж рядом, то начинает играть характерная музыка, так что запомните ее, когда встретитесь с незнакомцем, чтобы в будущем точно знать, где и когда он возникает. Чем он примечателен? Видите ли, он как добрый самаритянин, которые просто так даст вам крышечки, но только в случае, если обратите на него внимание.

Добрые завсегдатаи

В игре также есть квесты – это задания разного толка, которые бывают крайне длинными. Одним из главных является Похищение из Ядер-Мира, ведь после прохождения в ваше убежище заглянут персонажи в виде бутылки и крышечки. Как только вы пройдете последний квест из означенной миссии, к вам заглянут персонажи, которые повысят счастье аж на 20%. Но на этом не все – бутылка с крышечкой ходят по комнатам, веселя людей, а если расспросить их о чем-то, то они наградят вас крышечками и ядер-колой!

Секрет: если вам не нравится имя, то вы с легкостью сможете изменить его.

Советы по прохождению

В этом разделе вы найдете правила и случаи, при которых важно действовать верно. Пример первый – если в вашей команде есть оружие на 7 и больше урона, тогда спокойно отправляйте выжившего исследовать пустошь.

Комнаты:

  1. Активно создавайте пары, чтобы рождались дети, ведь вам надо как можно быстрее собрать много людей в бункере. Чем их больше, тем выше эффективность всего производства.
  2. Кладовая – стройте помещение только при наличии 12 жителей. Если в ней скопилось много ненужного – просто продайте.
  3. Медпункт и Лаборатория – это комнаты лучше всего строить, когда у вас достаточно ресурсов, но желательно не позднее 16-го выжившего.
  4. Кабинет Смотрителя – как только появится 18-й житель, строите это помещение.
  5. Радиостудия – это неплохая возможность позвать из пустоши новых выживших, которые помогли бы вам в производстве. Идеально построить ее ближе к 20-му жителю, но не раньше, потому что из-за нее в бункер могут проникнуть неприятные личности. Хорошо подойдет и для повышения значения счастья.
  6. Комнаты с тренажерами, Спортзалы, Оружейные помещения, Классные комнаты, Зал фитнеса, Гостиная, Игровая комната – эти комнаты надо создавать исключительно в середине развития, а именно когда у вас от 24-х до 45-и выживших.
  7. Оружейная мастерская, Мастерская костюмов, Мастерская тем и Парикмахерская – шикарно их выстроить ближе к 50-му выжившему. Но тактика следующая – 1-ю комнату на 22-м строите, костюмерную на 32-м, третью на 42-м и т.д. Парикмахерскую, впрочем, можно втиснуть раньше.

Стремительное развитие

Первая пора:

  1. Когда вы поставите производственные, рабочие комнаты, то назначьте в них жителей, чтобы они начали функционировать. Важно знать, что у каждого выжившего есть свои прихоти – кому-то нравится тренировать людей, кому-то мыть полы и т.д. В соответствии с этим вы должны назначать подходящих людей на подходящую для них работу. Благодаря этому повысится счастье.
  2. Ускоряйте комнаты до 50%, но не более.
  3. Всю экипировку, включая одежду и оружие, вы обязаны давать выжившим только в нужных случаях. Но следите за складами – они не должны быть переполненными, а иначе вы начнете терять вещи.
  4. Бесполезные для выживших комнаты – Кладовая, Жилое помещение, Двери. Если кто-то длительное время находится там, то просто отлынивает от работы. Из-за этого падает счастье и производственная эффективность. Каждый выживший должен заниматься полезными делами!
  5. Хлам – это особый вид ресурсов, который на первых порах действительно вам не нужен, так что смело продавайте его запасы, чтобы освободить место для более важных предметов. Впрочем, после середины развития он вам понадобится.
  6. Каждый, кто отправляется в пустоши, нуждается в дополнительном снаряжении, а именно в расходуемых предметах. Таким образом, одному нужно выдавать не менее 20 стимуляторов 12 антирадинов, но в идеале больше.
  7. Подсказки в разделе В новом мире новые проблемы помогут вам подготовиться к нападению врагов. Радскорпионы – одно из самых неприятных происшествий, так что можете подготовиться на 49-м выжившем, ведь только с 50-го появляются твари. Постарайтесь найти как можно больше оружия с уроном 6 и выше.
  8. Также обратите внимание на ресурс со значением Special, ведь для его выработки требуются определенные условия.

Середина:

  1. Это происходит на 60-м человеке в бункере. После этого вам пора прекращать активное размножение, ведь вскоре появятся Когти Смерти. Чтобы обезопасить убежище, надо все комнаты на первых 3-х этажах полностью вооружить. Иными словами – в них не должно быть ни одного жителя без оружия с уроном 5 или больше. Не забыть о производстве стимуляторов в этот период! Если вы подготовились – пора размножаться дальше, вплоть до 200-го выжившего.
  2. Если у вас не хватает комнат, где происходит какая-то добыча, тогда займите отдыхающих жителей тренировками. Для этого существуют спортзалы и другие подобные комнаты, которые так или иначе развивают выживших – умственно и физически.
  3. Создавайте больше Кладовых помещений.
  4. Вместо Генератора устанавливаете Ядерный реактор, вместо Столовой устанавливаете Пункт разлива ядер-колы. Это нужно сделать в промежутке между 60-м и 100-м выжившим. Можете также спокойно снести пару Столовых, если они мешают вам.
  5. Есть много споров по поводу двух комнат – Сад и Помещение фильтрации воды. Их можно установить, а можно и проигнорировать, ведь вместо них начнет функционировать Пункт разлива ядер-колы. Если вы не планируете создавать Пункт до 100-го жителя, тогда постройте означенные помещения на время.

Последние шаги:

  1. Добиться бункера с двумястами выжившими.
  2. В пустоши должно регулярно находиться 34 человека.
  3. Ядерные реакторы и Пункты разлива ядер-колы обязаны вырабатывать ресурсы.
  4. Самые важные помещения на последних этапах – это Оружейная мастерская и Мастерская костюмов.
  5. Что касается Мастерских и Парикмахерской – они нужны лишь для прохождения квестов, так что в свободное время их можно заменять на что-то более выгодное.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх