База игры Endless Space 2

База знаний по игре Endless Space 2

Подробное описание Endless Space 2 >>>

Благодаря руководству ниже вы узнаете о тонкостях экономики и дипломатии в игре Endless Space 2. Рассмотрите функции ресурсов, особенности фракций и прочих элементов.

Основа

Если вы столкнулись с механиками игры впервые, тогда советуется взять фракцию людей, которая называется Объединенная империя. Из особенностей хочется отметить, что их космические корабли подлежат большей модернизации, а ресурс Влияние позволяет быстрее остальных исследовать технологии, а также производить ресурсы. Кроме того, именно людям доступна большая часть планет, которую они могут колонизировать, причем, абсолютно без штрафов и отрицательных эффектов.

Подробности колонизации

Секрет: если за людей играть совсем не хочется, тогда можно выбрать Софонов или Горацио. Софоны отличаются приятными бонусами к исследованиям и науке, а Горацио могут контролировать много систем и улучшать условия для населения.

Перед стартом также стоит знать о ресурсах.

1. Еда – добывается с помощью соответствующих зданий, а также необходима для вашего населения. 2. Промышленность – влияет на скорость производства. 3. Пыль – является главной денежной валютой, за которую можно приобретать ресурсы, а также ускорять темп производства. 4. Наука – влияет на производство, добычу еды, а также открывает новые возможности. 5. Влияние – главный ресурс, необходимый для дальнейшей экспансии, а также для ведения дипломатических дел.

Экспансия в игре заключается в захвате нейтральных территорий, которые являются звездными системами. Но впоследствии захватывать можно будет посредством войны. Ценность звездных систем заключается в количестве планет, от чего как раз и зависит число потенциальных жителей, а также количество содержащихся там ресурсов. Кроме того, при исследовании новой территории вы можете наткнуться на аномалии – это особые места, подсвеченные зеленым или красным. Аномалия может быть найдена и на одной из планет. Собственно, это такой бонус, который не всегда является положительным. Так, например, найдя аномалию, можно получить 20 к счастью населения, но в то же время -10 к производству. Соответственно, от аномалий зависит дальнейшая колонизация.

На старте партии рекомендуется отыскать соседнюю систему, в которой будет малое количество газовых планет, ведь они бесполезны поначалу, так как у вас не прокачаны нужные технологии. Ищите планеты, в которых речь идет о благоприятной среде, но не забывайте смотреть и на количество ресурсов с аномалиями.

Как только вы найдете подходящую планету, можете начать исследование. В его ходе вы узнаете, насколько планета пригодна для вас, а также о том, что ценного можно получить, взаимодействуя с ней и дальше. Бывает так, что во время исследования вам попадается вещь вроде модуля для корабля или чего получше. Кстати, для проведения исследования вам понадобится специальный исследовательский корабль, который должен быть помечен знаком лупы. Метка означает, что на корабле есть зонды, которые смогут просканировать местность. Зонды можно направлять на планеты или же в неизвестные территории (они подсветятся на пару ходов).

Секрет: на первых порах в партии можно будет перемещаться только по особым путям, звездным линиям, которые соединяют системы между собой. Впоследствии в ветке технологий вы сможете открыть возможность свободного путешествия, что, в свою очередь, откроет доступ к исследованию отдаленных систем, планет и прочих тел.

Разобрав исследования, хочется вернуться к колонизации, которая по смыслу является следующим этапом после зондирования. Так, для заселения планеты нужен колониальный корабль. В большинстве фракций вы сможете пройти путь – строительство корабля, его отправка в систему, постройка форпоста, а также его развитие с целью становления большой колонии. Впрочем, некоторые фракции используют иную систему колонизации. Одной из таких являются Водяни, которые передвигаются и живут на большом технологичном ковчеге, благодаря котором смысл в колонизации планет и систем отпадает. Чтобы развиваться, Водяни должны истощать другие формы жизни. Схожая система присутствует и у Церкви Виртуальных Святых, но они должны создать ковчег, в отличие от Водяни, у которых он уже с самого старта есть.

Церковь Виртуальных Святых

Форпост - завершающий этап колонизации, с помощью которого вы сможете увеличить население, а также получить колонизаторов, причем, они не отнимутся от общего количества живых душ.

Секрет: в случае колонизации системы, которой вы хотели избежать, просто нажмите кнопку Эвакуация.

Корабли

Вы уже поняли, что вашей опорой на старте станут корабли, поэтому крайне важно их улучшать, чтобы они могли защитить вас или же дать новые функции. Тут открывается интересная механика – для получения новых видов кораблей вам не нужно исследовать их, а открывать модули. Открыли модуль на корабль, соответственно, теперь вам доступен и сам корабль. Откройте корабль, где в меню вы найдете модули, которые сможете установить на выбранный транспорт.

Однако не только с помощью модулей можно повысить мощь своих кораблей, ведь можно обратиться к командным пунктам и их расширению. Однако в каждой битве флот сражается строго против флота – один на один. Таким образом, после победы или поражения другой флот выступает в помощь. Впоследствии появится технология, которая открывает доступ к созданию модификатора. Такой модификатор автоматически повысит боевую мощь ваших слабых кораблей, если их больше, чем у противника.

Космическое море также населяют пираты, которые появляются со стороны нейтральных систем, то есть оттуда, где живет беззаконие. Если вы играли в Civilization, то поймете, что эта система мало чем отличается от варваров, но в отличие от зачастки лагерей, для устранения пиратов вам придется открыть и колонизировать систему.

Именно с помощью персонажей героев вы сможете прокачиваться. Так, в Endless Space 2 есть администраторы, адмиралы и прочие агенты. Кроме того, есть универсальные персонажи, развивающие и влияющие на разные аспекты игры. Адмирал, к примеру, может улучшать исключительно навыки, нужные для ваших кораблей. Администратор же повышает производство в одном из ваших районов. В ветке умений вы сможете тратить очки навыков, чтобы улучшать героев, расширяя области их пользы.

Торговля

Есть некоторые дипломатические статусы в игре, но наиболее интересным является Холодная война. Данный статус будет встречаться постоянно, так как с каждой расой, с которой вы сталкиваетесь, поначалу всегда будет Холодная война. Это позволит вам уничтожать их флоты, а также заходить на их территорию. Однако все эти действия повлияют на ваши отношения с расой.

Чтобы впоследствии торговать и улучшать отношения с определенной расой, вам нужно будет изучить технологию из дерева Экономика и торговля. Торговые пути позволят вам зарабатывать в несколько раз больше, причем, не только пыль, но и науку. Также с помощью торговли можно получить массу ценных ресурсов, которые повлияют на счастье вашего населения. Впоследствии вы сможете наладить торговлю с большим количеством систем, но в общей сложности не больше 5 торговых компаний.

Звездные линии

Но торговая компания – это не просто слово, а целая инфраструктура. Так, вам понадобятся штаб-квартира и филиал. Штаб-квартиру построить надо в системе, причем, если у вас их несколько, тогда сможете выбрать любую (основным условием является наличие звездных линий рядом или червоточин). Даже если у вас и вашего союзника прокачана возможность свободного передвижения, то для транспортировки грузов все равно понадобятся звездные линии. Как только установите штаб-квартиру, сможете заняться постройкой дочерней компании, но на это уйдет больше ресурсов и времени.

Секрет: если воспользуетесь пылью, то ускорите процесс постройки.

Далее развивайтесь в том же направлении – постройте еще несколько дочерних компаний, которые в сумме принесут невероятный прирост по деньгам. Работает это следующим образом – при подписании договора с другой расой вы получаете доступ к ее дочерним компаниям, а она к вашим, благодаря чему и повышается доход. Также это открывает вам новые ресурсы или технологии.

Количество пыли зависит от расстояния между торговцами, а также от местонахождения дочерних компаний. Обычно путь высчитывается количеством систем, через которые нужно пропутешествовать, чтобы получить пыль или ресурс. Пассивное повышение дохода может произойти, когда вы улучшите свой флот вместе с торговыми суднами. Так, безопасность перевозок грузов возрастет, а вместе с ней и прибыль. Кстати, есть особые торговые суда, которые повышают доходы – это написано в их информационном меню.

Советы по структурированию торговых пунктов:

  1. Как уже было написано, на доходы влияет длина маршрута. По возможности вы должны построить штаб и дочернюю компанию в разных концах галактики. С помощью этого вы расширите спектр торговых возможностей с разными фракциями.
  2. Старайтесь строить главное здание, штаб, в наиболее богатой на пыль и население системе. Было бы неплохо, если бы в ней находились дополнительно месторождения редких ресурсов. Если в такой системе вы построили штаб, тогда все блага пойдут в плюс к вашим доходам от торговых путей.
  3. Когда вы натыкаетесь на черную дыру, получаете доступ к отдаленным пространствам и новым торговым путям. С этого момента можете пересматривать месторасположение своих штаб-квартир и филиалов, ведь их теперь выгоднее построить чуть дальше.
  4. Не забывайте, что если между вами и другой стороной соглашения есть нейтральные территории и системы, то их придется обезопасить, а иначе все ваши доходы могут попасть в лапы космических пиратов.
  5. Из предыдущего пункта выходит, что временами придется строить дочерние компании и прочие элементы торговых путей в не выгодных местах. Но именно дочерние компании следует строить в дальних уголках космоса, а штаб-квартиру обязательно устанавливать возле себя, в центре. Если потеряете штаб, то потеряете всю свою торговлю, так что не забывайте об этом.

Секрет: все игроки в партии влияют на рынок торговли – цены и ресурсы.

Рыночное уведомление

Рынок открывается сразу после прокачки технологий во втором кольце дерева Экономика и торговля. Это откроет вам новые корабли и новых героев. Чтобы получить подробную информацию о своей торговле, вам нужно открыть вкладку Рынок, в которой находится несколько окон. В первом из них вы узнаете, к каким редким ресурсам у вас есть доступ, и за сколько их можно продать. Чуть ниже описаны детали последних торговых операций. Второе окно покажет график с ценами, где можно узнать, что и сколько стоит, и, не отходя от кассы, закупиться.

Операции по покупке и продаже ресурсов определяют стоимость товаров на рынке. Так, если условного зерна мало, то оно будет и дороже стоить. Соответственно, вы можете не только покупать, но и продавать ресурсы. Особенно выгодно это, если на ваших складах они лежат, но не используются. Кстати, что интересно, чем ближе вы находитесь к ресурсу, который продается на рынке, тем дороже будет его цена. Кроме того, если на рынке осталось несколько единиц товара, то они будут неоправданно дорогими, так что советуется подождать, и только потом делать новые закупки.

Остальные же вкладки отвечают за получение новых кораблей от других рас. С их помощью можно повысить защиту флота, но самое главное, эти корабли вы можете использовать в качестве образования пиратских отрядов (если у вас прокачана нужная технология в военном кольце). После этого корабли можно будет найти в ангаре столицы. Они полностью в вашем распоряжении, так, будто принадлежали вам с самого начала. Единственное ограничение – полученные таким способом корабли нельзя модернизировать. Последняя вкладка переводит вас на экран героев, где вы можете получить новых, если заплатите некоторую сумму пыли. В эту вкладку можно наведываться, если вам критически недостает персонажей.

Дипломатия

Чтобы не просто торговаться с другими, но и иметь другие возможные варианты отношений, вы должны изучать технологии из кольца развития империи. Очень часто, кстати, бывает, что другим расам крайне не нравятся ваши действия, особенно связанные с колонизацией. В большинстве случаев такие натянутые отношения возникают, когда вы заселяете планеты рядом с границей чужака. Кроме того, хочется отметить, что более развитая фракция будет всегда подавлять вас, а временами даже требовать платы.

Секрет: не бойтесь пропускать дипломатические встречи, ведь после этого вам не объявят войну, но отношения могут ухудшиться.

Если с какой-то из фракций у вас неплохие отношения, то очень часто вы будете получать просьбы о заключении соглашения – будь то торгового или научного. Когда отношения имеют статус Крепкие или Хорошие, то в таком случае можно даже запрашивать какие-то ресурсы и т.д. Экран дипломатии подскажет вам, какого рода отношения между вами и другой стороной. Кстати, можете даже просмотреть качество взаимоотношений одной расы, не вашей, с другими цивилизациями. Это поможет в дальнейшем создать большой союз.

Дипломатия

С остальными фракциями вы сможете создавать следующие условия:

  1. Холодная война – была уже рассмотрена, но напомню, что в таком случае развязывать сражения можно только на нейтральной или своей территории, но путешествовать вы вольны и через вражеские системы.
  2. Мир – в таком случае атаковать суда фракции, с которой заключен мир, вы не можете. Однако в состоянии мира вы улучшаете отношения, благодаря чему получаете возможность торговать.
  3. Альянс – это не только укрепление отношений между фракциями, но и потенциальная защита. Так, когда вам объявляют войну, то фракция, состоящая с вами в альянсе, обязана помочь вам. Соответственно, вы тоже должны помогать, если союзник встрял в войну.
  4. Границы – их можно закрывать и открывать. Тут все просто – либо разрешаете другой фракции преступать ваши границы, либо не разрешаете. Однако запрет грозит тем, что вы не получите потенциальную возможность торговли. Впрочем, запрет нужен, если вы хотите оградиться от неблагоприятных гостей.
  5. Торговля – в этом случае, даже если границы были закрыты, они автоматически открываются. Эти же условия должна принять и вторая сторона.
  6. Научное сотрудничество – с помощью таких отношений вы получите доступ к новым технологиям, а также дополнительные очки науки.
  7. Обмен информацией – так вы обменяетесь с другой фракцией картами систем, а также передовыми технологиями в области разведывания территорий.
  8. Общий вид – подписав это соглашение, вам открывается возможность просматривать всю систему партнера, а также его корабли.

Второстепенные фракции

Помимо основных игроков на поле вы найдете так называемые минорные фракции. Вести с ними дела намного комфортнее, так как они непривередливы. В каждой системе есть как минимум одна такая фракция, обитающая на одной из планет. Вести переговоры с такой фракцией рекомендуется в том случае, если вы собрали достаточное количество очков влияния.

Функции:

  1. Установление отношений – это действие откроет вам доступ к новому спектру дипломатических решений.
  2. Похвала – необходима в тех случаях, когда вам как можно скорее нужно установить хорошие отношения с фракцией.
  3. После возрастания шкалы хороших отношений до 75% вы сможете оказать помощь фракции.
  4. Ассимиляция – для этого отношения между вами должны заполнить шкалу на 100%, чтобы вы смогли слиться с другой расой, получив все ее блага. Кроме того, для этого нужно иметь достаточное количество очко влияния.
  5. Война – шкала опускается до нуля, но вы можете путем войны захватить все земли фракции и ее блага.
  6. Селективная миграция – в случае, когда у вас хорошие отношения с фракцией, а также масса редких ресурсов, вы можете уговорить ее мигрировать на ваши территории. Функция нужна для повышения населения.
  7. Грант на развитие – вам нужно заплатить дорогими ресурсами, что в итоге повысит производительность планеты. Это означает, что доходы по пыли и науке будут удвоены.
  8. Запрос на войска – если у вас хорошие отношения, то можно заплатить редкими ресурсами, чтобы получить от фракции флот.

Правительственные дела

В правительстве вы найдете некоторое количество человек, а также сенаторов. Каждый сенатор – это лидер партии, а партия – это группа людей, диктующая свою идеологию остальным. Характерно, что от каждой идеологии вы сможете получить плюсы. Чтобы открыть новые способы управления общественностью, вам нужно прокачать в древе технологий Ксено-антропологию, которая открывается аж на третьем кольце империи.

Правительство

Сразу после этого в меню сената вы найдете кнопку Изменить правительство, для чего нужно будет потратить 50 пунктов счастья, а также очки влияния. После этого необходимо пережить период беспредела, в ходе которого законы будут недейственны. Будьте аккуратны, так как смена правительства и анархия может привести к формированию сильных кругов, противостоящим вам.

  1. Демократия – такого рода правительство может насчитывать максимум три партии. С помощью демократии вводится закон, при котором счастье граждан в системе поднимается. Это отлично подойдет для фракций, насчитывающих больше количество населения.
  2. Республика – включает в себя две партии. От нее вы получаете бонусы по всему на 5-15%. Что интересно, используя пыль, вы сможете подтасовать результаты выборов.
  3. Федерация – включает в себя две партии, с помощью которых лимит по контролю систем возрастает на 2, так что никаких штрафов вы не получаете. Кроме того, можно влиять на выборы.
  4. Диктатура – включает только одну партию, но благодаря этому повышается скорость заработка опыта. Впрочем, из-за малого контроля вероятность бунтов возрастает, если счастье опуститься ниже 30%.

Секрет: при обычных условиях бунт вспыхивает, если ваше счастье упало ниже 10%.

Помимо всех партий в Endless Space 2 есть еще 6 идеологий, каждая из которых включает одну партию. Если до открытия идеологии у вас был персонаж – будь то адмирал или администратор, - который придерживался определенной идеологии, то впоследствии он станет лидером ее партии. Следующие персонажи с одинаковой идеологией всегда будут бороться с лидером. Что интересно, есть шкала опыта у каждой идеологии, и чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она растет. Опыт нужен как раз для того, чтобы вводить новые законы.

С помощью принятия законов вы получаете различные бонусы. Итак, каждой партии доступны законы, которые автоматически становятся активными, как только та приходит к власти. Когда в правительстве большое число партий, то лидером становится партия с наибольшим числом голосов. За законы платить не надо, однако отменить их тоже нельзя. Если научный прогресс на достаточном уровне, то вы сможете ввести новые законы. Для этого нажмите кнопку Законы, чтобы рассмотреть каждый из них. Следует знать, что такие законы намного круче обычных, и бонусы у них уже серьезные. Впрочем, за них нужно платить очками влияния, а также прокачкой идеологии. Именно для принятия этих законов вам нужно определиться с идеологией и проталкивать ее впоследствии вперед, получая опыт и дополнительные возможности.

Секрет: все системы голосуют в выборах. Через несколько ходов после начала выборов вам придут результаты, которые можно просмотреть на экране слева.

Выборы

Выборы партий проходят через каждые 20 ходов, так что подготавливаться придется заранее. Впрочем, за несколько ходов до их старта вам придет уведомление о поддержке той или иной идеологии и партии во всех контролируемых системах. Именно в этот период вы сможете повлиять на подтасовку результатов, что крайне важно для итогов. Правда, в ходе выборов все равно могут быть непредвиденные ситуации, так что подтасовка – это не всегда стопроцентный вариант обеспечения победы в выборах. Если случилось так, что ваша партия проиграла вы выборах, то на 20 ходов пропадают все бонусы от ее лидера, а также от самой идеологии и ее законов.

Одобрение или счастье

Данная механика показывает, насколько ваше население будет справляться со своей работой. Так, большинство зданий дает вам бонусы, но только в том случае, если население довольно на 90%, что означает эйфорию. А вот одобрение ниже 10%, о чем уже писалось, может привести к бунту. Кстати, бунт впоследствии может превратиться в целое сепаратистское движение, которое позже отсоединится от вас и образует новую фракцию. Такого рода фракция с самого начала будет с вами в плохих отношениях, так что подавлять ее придется только посредством военных действий.

Градация одобрения (счастья):

  1. 0-10% - статус Мятежник, который дает -75% к производству еды и получению влияния.
  2. 10-30% - статус Недоволен, которые дает -50% к производству еды и получению влияния.
  3. 30-70% - статус Удовлетворен.
  4. 70-90% - статус Счастливый, который дает +25% к производству еды и получению влияния.
  5. 90-100% - статус В экстазе, которые дает +50% к производству еды и получению влияния.

Чтобы поднять одобрение граждан, вам нужно колонизировать планеты, в которых максимально подходящая среда для жизни. Можно выделить наиболее приятные для проживания климатические статусы – лесной, северный, атолл-планеты, джунгли, земные и океанические. Не забывайте также смотреть на модификаторы аномалий, если они имеются на планетах.

Кроме того, повышается одобрение дополнительно и постройкой некоторых зданий. Так, нужно строить много супермаркетов, которые прибавляют к счастью. Еще хочется отметить Обелиск памяти, которые дает +10 к одобрению и +6 к влиянию.

Еще одним методом является взаимодействие с героями – просмотрите подробную информацию о них, чтобы узнать, повышают они одобрение или нет.

Много редких ресурсов приносит одобрение. Так, среди них можно отметить Трансвайн и Голубую плесень. Чтобы бонусы от редких ресурсов действовали, вам нужно контролировать соответствующую планету.

При учете бонусов к одобрению нельзя забывать стартовые характеристики рас. К примеру, Калгеросам дается по 2 одобрения за каждого члена, и еще 4 сверху за каждого, кто живет на плодородной планете. Соответственно, с одной планеты и одного представителя Калгероса можно получать по +6.

Помимо всего вышеописанного нужно сказать и о правительстве. Так, если любимая среди людей идеология сейчас лидирует в верхах правительства, то система получает плюс к одобрению. Больше всего можно получить, если идеологией людей и лидирующей идеологией в правительстве является пацифизм.

Напоследок хочется сказать, что одобрение может получать положительные и отрицательные бонусы от разных событий на карте мира.

Регулирование планет

Как же избегать неудобных ситуаций и не загонять себя в угол? Для этого нужно следовать разным правилам. Так, на первых ходах партии не советуется колонизировать все подряд системы. Отбросьте сразу те, на которых плохие климатические условия. В большинстве случае – это планеты гиганты, ледяные, лавовые, а также бесплодные планеты. В случае, когда планета пригодна для жизни, но аномалия дает существенный минус, тогда стоит призадуматься – а не потерпеть ли еще несколько ходов! Впрочем, в дальнейшем с помощью технологий вы сможете избавиться от неприятных аномалий.

Секрет: если аномалия полностью отрицательная, то для ее уничтожения придется иметь технологии высокого уровня.

Чтобы не потерять все очки одобрения, советуется предотвращать перенаселение на планетах. Для этого вам нужно переместить определенное количество поселенцев на другую планету. Кстати, интересно, что планеты можно условно расширять, благодаря чему проблема с перенаселением потихоньку сойдет на нет. Проблемы с заполненной планетой можно также разрешить с помощью введения пацифизма, который, правда, появится у вас нескоро.

Помните, я вскользь упоминал лимит систем? Так вот, если выйти за его цифру, то получите штраф, из-за которого одобрение населения начнет падать. Чем больше у вас планет сверх лимита, тем больше штраф. Не забывайте, что в древе технологий есть модификаторы, расширяющие лимит!

В Endless Space 2 вы найдете и систему заданий, а также случайных событий, которые могут как положительно, так и отрицательно сказаться на уровне одобрения. Причем, штраф можно поймать не только на планету, но на систему, а то и всю империю.

Но если так уж случилось, что вы получили статус Мятежник, и одобрение упало до 0-10%, тогда начинается бунт. Сразу после этого возле шкалы одобрения вы найдете таймер, который показывает, сколько осталось ждать до вспышки бунта. Рядом с ним светится также несколько кнопок.

  1. Подавить восстание – эта функция лишь оттягивает неизбежное на несколько ходов.
  2. Соблазнить – эта функция требует наличия редких ресурсов, которыми вы должны загладить вину перед населением.

Если ни одна из предложенных кнопок вам не нравится, тогда есть альтернативный вариант, в ходе которого вы должны привести персонажа, влияющего на одобрение. Также можно просто построить какое-то здание вроде супермаркета или просто проредить население в системе.

Возле названия системы появляется еще один таймер, показывающий красный индикатор. Если отсчет завершится, то вскоре на орбите вы найдете корабль, который попытается захватить планету.

Если вы увидели флот, тогда начинается блокада с дальнейшим вторжением, которое может привести к полному краху. Во-первых, с такой планетой нельзя будет вести переговоры. Во-вторых, придется посылать собственный флот, чтобы вернуть контроль. Знающие игроки избегают таких ситуаций с помощью флота, который они оставляют на орбите планеты с самого начала.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

БОНУСЫ ДЛЯ ВСЕХ❗Промокоды Raid Shadow Legends🔥2024
Громобой Raid Shadow Legends⚔️Как получить Громобоя в Raid⚔️ПРОМОКОД НА ГЕРОЕВ
Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх