Ниже вы найдете руководство по игре Dead Space, из которого узнаете про возможности главного героя – чем он сможет противостоять монстрам на корабле. Мало того, информация будет касаться и вооружения Айзека, так что вы сможете грамотно и своевременно обращаться стволами, подбирая их против разных противников.
Так как дело касается игры ужасов с соответствующими элементами, то хочется сразу обратить внимание на режим передвижения персонажа – обычная ходьба и бег. Когда вы исследуете территории, лучше пользоваться шагом, чтобы медленно смотреть по всем углам, не пропускать ничего. А вот в опасных ситуациях, когда на вас нападает множество монстров, лучше перейти на бег, чтобы избежать урона. Впрочем, возникает проблема, при которой персонаж в беге просто не может стрелять или уклоняться от атак оппонентов, если они дальнобойные. Зато бежать можно боком. Даже если будете бежать, я бы советовал вам смотреть по сторонам.
Секрет: на некоторых локациях в любом случае необходим бег из-за отсутствия кислорода или состояния вакуума. В таком случае, если вы не выбежите, то попросту задохнетесь.
Разработчики пошли еще дальше в передвижениях, так как добавили отсеки корабля, на которые не распространяются правила гравитации. Айзек в них умеет ходить и бегать по стенам и по потолку. Действует особая механика – надо навести прицел на участок, чтоб туда перелететь, после чего нажать прыжок. После этого герой перелетит в точку и перевернется так, как того требует гравитация в этом отсеке. Внимательно наблюдайте за прицелом и разными индикаторами, ведь они цветами передают информацию. Например, отметется красным, если Айзек не сможет перелететь в указанное место. В таких случаях монстры все равно продолжают передвигаться, несмотря на всю гравитацию и прочие условности. В любом случае – продолжайте осматриваться по сторонам.
Время от времени игра забрасывает главного героя в открытые локации космического типа, где нет никаких отсеков. В эти момент у Айзека на костюме будет активироваться дополнительный индикатор с отметкой кислорода – в каком количестве осталось. Отслеживайте индикатор, чтоб не потерпеть крушения в бездне. Отмечу, что в подобных локациях будут еще располагаться устройства с запасами баллонов, которые можно менять. Кстати, разработчики, можно сказать, делают посредством таких баллонов намеки, что герою по сюжету вскоре необходимо будет побывать в открытом космосе.
Еще в способности персонажа входят сражения – куда ж без них! Сперва хочется рассказать о привычном и простом ударе, который Айзек может использовать в ближнем бою, когда на него неожиданно или по глупости напал монстр. Используя кулак, вы отталкиваете противника в сторону, после чего есть небольшое окно времени, за которое можно успеть выстрелить и убить врага, ну или попытаться убежать от него, если ситуация для схватки неблагоприятная.
Что касается самого удара, то он оглушает врага, однако наносит мало урона, из-за чего все равно приходится оголять оружие и прицельно палить. В любом случае, хочу сказать, чтоб вы использовали удар чисто как техническую способность, позволяющую выиграть время, отдышаться. Также присутствует возможность удара ногой, что особенно эффективно против монстров на полу, которые притворяются умершими. Да и вы частенько будете опрокидывать врагов, так что удар ногой станет крайне эффективным, ведь поможет даже давить монстров.
Секрет: ориентируйтесь по индикатору на костюме героя, чтобы отыскать выход.
Что касается атак самого монстра, то вам надо находиться подальше от его замахов, так как наносится много урона с помощью очень острых лап. После этого монстр обычно набрасывается на вас и пытается искусать все тело. Монстров, кстати, зовут некроморфы, но об этом подробнее ниже. Когда некроморф набросился на вас, лучше проследить за экраном, ведь высветится подсказка – клавиша, нажав на которую вы сбросите врага. Естественно, противники бывают разные, и все эти приемы могут не сработать против более крупных особей. Временами бывает так, что Айзек сразу после опрокидывания противника добивает его. Впрочем, подобные нападения монстров крайне опасные, потому что наносят много урона, поэтому советую стараться как можно дольше избегать подобных столкновений.
Помимо ударов кулаками герой может атаковать с помощью оружия, но это не всегда просто. Конечно, работает всем известная механика – прицелься и выстрели, однако проблема заключается в ресурсах. Так, игра смешивает в себе элементы выживания, из-за чего вам придется постоянно добывать патроны. Отсюда и такое внимание разработчиков к ударам руками и ногами, ведь персонажу приходится это часто делать. Стоит отметить, что разные стволы имеют разные режимы стрельбы – есть стандартный, а есть альтернативный, что еще больше усложняет геймплей. Вам надо понимать, в какой из моментов лучше использовать тот или иной режим. Впрочем, об этом я тоже расскажу чуть ниже, когда речь зайдет о каждом игровом стволе.
Напоследок просто скажу о некоторых механиках Айзека, позволяющих ему легче исследовать территории, о тех механиках, которые добавляют интереса в игровой процесс. Так, у главного героя по имени Айзек будет навигатор в костюме, который открывает карту корабля, чтобы игроки понимали, куда двигаться. Есть возможность запустить навигатор, который покажет лучи путей, но поведет по самому ближайшему. Периодически на локациях будут попадаться сложные участки, которые, кажется, и пройти-то никак нельзя. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь у вашего персонажа есть способности стазиса и кинезиса. Для этого герой сначала по сюжету должен получить два этих модуля, после чего ему станут доступны способности. Например, за счет стазиса можно будет замедлять противников, а также разного рода вентиляционные устройства, которые постоянно крутятся. Таким образом, стазис создает поле замедления, за счет чего вы оказываетесь в безопасности или идете дальше по сюжету. Стазис дополнительно применяется во время схваток со сложными врагами, которых быстро и просто не одолеть. Используя замедление, вы сможете хорошенько прицелиться, перевести дух и т.д. Как и у оружия, у стазиса будет заканчиваться запас, так что придется на локациях искать батареи или устройства подзарядки.
В дальнейшем появится еще и кинетический модуль, который по функционалу схож с простым телекинезом. Собственно, вы сможете перемещать предметы, что поможет вам устанавливать баррикады или разбирать преграды. Кинезис значительно ускорит игровой процесс, так что вы сможете получать предметы с дальних расстояний, с высоты и тому подобное. В дополнение ко всему, кинетическая способность может стать оружием для вас, так как позволяет метать во врагов разные предметы, в числе которых взрывоопасные бочки с топливом.
Некроморфы являются в игре вашими главными противниками, которые напоминают зомби, однако на самом деле перед вами другая форма материи. Фишка в том, что это субстанция, которая скрепляет мертвых, создавая монстра. Соответственно, для нее нужно как можно больше тел, чтоб разрастаться дальше. Среди основных моментов, следует заметить, что созданные с помощью мертвых тел монстры высокоактивны, а также не обладают никакими инстинктами самосохранения. Это объясняется тем, что их контролирует один большой мозг.
Теперь хотелось бы разобрать методику поведения с монстрами, ведь не все они одинаковы. Так, вам придется время от времени приспосабливаться к новым врагам, ситуациям и т.д. Однако единственный вариант, который стабильно помогает – это стазис, так что не бойтесь им пользоваться. Если взять на рассмотрение оружия, то у каждого ствола есть плюсы и минусы, которые по-разному влияют на врагов. Импульсная винтовка стреляет часто, однако область поражения маленькая, можно сказать, точечная. Если взять плазменный резак, то там у вас будет урон намного больше за счет большой области поражения, но оружие очень долго перезаряжается. Таким образом, никто не мешает вам менять стволы на протяжении боя, чтоб избегать неприятностей из-за перезарядки.
Секрет: не менее важный этап – это подбор любимого оружия, чтоб в дальнейшем вы смогли улучшить его быстрее, а не тратить время на ненужные стволы.
Разработчики любят использовать неожиданные моменты, когда труп падает на вас с потолка или прыгает на вас неожиданно. Так, советую вам ходить медленно и изучать каждый поворот, научиться смотреть вверх, вниз, по сторонам – в самом деле, вы ведь не в DOOM играете. В дополнение к этому разработчики еще используют окружение, которое советуется использовать и вам. Так, вы сможете заманивать противников в выгодные для себя сектора, чтобы там профессионально расправляться с ними. Пожалуй, самое неприятное – это когда некроморф использует вентиляционные шахты, чтоб обойти вас, но этот прием будет работать в первое время, тогда как дальше просто начнет раздражать, ведь вам надо будет работать на несколько флангов одновременно.
Потрошители – другого типа монстры, которые больше походят на живых людей. Они ходят на двух ногах, обладают руками, ногами, однако пара рук явно лишняя, потому что выходит прямо из живота. Еще на плечах у них есть парочка опаснейших рук, которые больше походят на лезвия. С ними надо быть предельно аккуратными, потому что потрошители на первый взгляд обычные зомби, но при сближении делают резкий выпад, нанося много урона. Чтобы победить такого врага, надо сначала отсечь тесаком ноги, после чего руки и опасные бритвы на плечах.
Пожалуй, единственная проблема, которая вас ожидает, так это толпа потрошителей, которая может нехило так нанести урона, если появится не вовремя. В остальном, убивают такие враги без особых проблем. Есть еще потрошители другого цвета, так вот они считаются намного сильнее, но только за счет большого количества здоровья, то есть для их устранения придется потратить гораздо больше патронов. Что касается тактики, то убиваются эти враги тем же способом.
Далее на уровнях начнут попадаться брюхатики, которые отдаленно схожи с потрошителями, но намного крупнее. У брюхатиков нет никаких дополнительных пар рук, зато после обнаружения противника этот враг стремительно побежит на него, используя при этом лезвия. Главная фишка монстра в том, что после убийства из его живота вываливаются другие враги, но только в том случае, если этот живот вы прострелите сами. Таким образом, чтобы убить брюхатика без осложнений, надо постараться стрелять в любые части тела, за исключением живота. Можно использовать стазис, как вариант, для замедления и дальнейшего убийства. Легче всего устранить врага выстрелом по ногам, за счет чего они отсекутся, после чего прицельтесь в голову. Если же вам не удалось так сделать и из брюха врага полезли другие твари, тогда просто нажимайте нужную кнопку для давки. Еще среди монстров есть стражи, которые по сути своей являются простым бесформенными телами, свисающими с разных поверхностей. Стражи, как правило, мешают персонажам исследовать помещения, перекрывая проходы и тому подобные лазы. Такие монстры не умеют передвигаться, зато прилично пользуются щупальцами для уничтожения врагов. Так, если вы подойдете к стражу, то он с легкостью снесет вам голову взмахом мерзкого отростка.
При виде Айзека стражи пытаются оплевать врага мясом. Это также работает в качестве отвлекающего маневра, потому что после плевков монстр начинает доставать щупальца, которыми в итоге атакует. Проблема еще и в том, что щупальца будут появляться постоянно до тех пор, пока вы не устраните главного врага – всю бесформенную массу. Используйте резак, чтобы рассечь плоть врага. Еще есть вариант использовать стазис, чтоб не дать монстру создавать щупальца.
Вы останетесь в довольно плачевном состоянии, да и ко всему прочему будете совершенно одни. Из-за этого приходится выжимать максимум из положения, окружения, оружия и тому подобных вещей. К примеру, функциональное расширение вы получите за счет точек магазинов, через которые можно будет покупать разные схемы для улучшения, броню, оружие.
Секрет: изначально такие точки могут показаться бесполезными, потому что там мало всего продается, но в дальнейшем на точках можно будет найти массу нового и полезного.
Сразу скажу про броню, которая может быть одни из пяти уровней, а также шестого уровня, но она выдается за второе прохождение. Все пользователи стартуют с броней первого уровня, после чего могут купить броню второго уровня за 10 000 кредитов. Для получения брони третьего уровня придется сначала накопить 20 000 кредитов, а потом перейти на 4 уровень персонажа. Кроме того, для брони надо будет находить и использовать схемы.
А вот для получения 4 уровня брони надо прокачать Айзека до 7, после чего потратить 35 000 кредитов. Пятый уровень брони покупается за 60 000 кредитов на 10 уровне персонажа. Что касается шестого уровня, то он приобретается за 99 000 кредитов во второе прохождение игры.
Дополнительно к этому в магазинах продаются патроны, но для их получения придется найти сначала специальные схемы. Впрочем, лично я советую вам как можно меньше тратить на это, ведь патронов хватает, если вы их не тратите направо и налево. Ведь проблема еще и в том, что патроны помещаются в рюкзак, где и без того не так много мест для хранения предметов. Просто старайтесь стрелять точно, дольше цельтесь и т.д.
Тут же, пока я затронул тему инвентаря, хотелось бы сказать про вечную нехватку патронов на старте прохождения, но в дальнейшем ваш инвентарь будет переполняться от других вещей, так что не стоит тратить слишком много ресурсов на патроны. Если же вам не хватает мест, то можете поместить в хранилище все ненужные, и это можно сделать с помощью меню в магазине. Есть еще вариант продать часть вещей. В этом, можно сказать, игра напоминает Resident Evil, где менеджмент ресурсов тоже был хорошо настроен. Сразу видно, кому разработчики симпатизируют.
В деле инвентаря вам просто необходимо понять, какие вещи можно продавать, а какие не следует. К примеру, аптечку, кислородные баллоны и стазисные батареи с легкостью можно найти при исследовании локации, так что их необязательно покупать в магазинах. Что касается батарей, то их не надо носить с собой больше двух. Но если вы играете хорошо, тогда можете спокойно обходиться с одной батареей.
Кстати, аптечки отличаются друг от друга – есть маленькие, средние и большие. Маленькая аптечка восполняет 1 пункт здоровья на костюме, средняя – 2 пункта, а большая восполнит все здоровье моментально. Тут тоже есть определенные правила – лучше всего иметь при себе парочку средних, тогда как большие используются в исключительных моментах игры, а маленькие почти бесполезны. Баллоны кислорода бывают такими же, как и аптечки, а действуют по аналогии. Нужны только в условленные моменты прохождения.
Собственно, именно за счет торговли вы и будете получать много кредитов – в означенных ранее точках вам надо будет продавать ненужные вещи, включая микросхемы, которые только для получения валюты и годятся. Мало того, кредиты можно отыскивать во время прохождения, ведь они хранятся в разных шкафах и других предметах мебели. Периодически кредиты выдаются за убийство монстров. Микросхемы, кстати, бывают трех видов – золотая за 3 000 кредитов, рубиновая за 10 000, а также алмазная за 25 000 кредитов.
Силовой блок в инвентаре займет особое место, ведь с его помощью игроки будут улучшать Айзека, создавая улучшенные версии оружия и другой экипировки. Что самое интересное, у этого силового блока есть альтернативное применение – вскрытие помещений, в которые не попасть другим способом. Отличительная черта подобных комнат в том, что внутри находится масса полезных ресурсов, которые вы в любом случае сможете продать. Силовые блоки спокойно приобретаются в магазинах за 10 000 кредитов. Мало того, блоки не такие ценные, потому что их частенько можно находить на локациях. Улучшения же можно делать на верстаках.
Улучшения предметов проходят по особым правилам. Во-первых, вещи улучшаются только благодаря схемам. Во-вторых, никак нельзя обойтись без силовых блоков. Схемы и другие ресурсы временами придется тратить только ради того, чтобы оружие получило доступ к новым улучшениям. То есть вы улучшаете ради дальнейшего улучшения. Для улучшения всех вещей силовых блоков, очевидно, не хватит, так что придется сразу обозначить путь развития, по которому вы хотите пойти. Лучше выбрать парочку стволов, а также одну часть геройского снаряжения. Можно четыре раза прокачать здоровье, за счет чего можно добавить 100% от стартового показателя. Чтобы это сделать, придется восемь блоков потратить впустую, просто ради получения возможности прокачаться дальше. Схемы бывают смежные – то есть одна может улучшать как здоровье, так и кислородные баллоны. Иными словами, вам придется выбирать, как именно тратить схемы.
Кинетический модуль при улучшении начнет задевать больше предметов, так как увеличит область действия до 12 метров. Чтобы это сделать, надо вложить 3 силовых блока. Впрочем, это не так круто, как улучшение стазисного модуля, ведь благодаря ему можно будет держать замедленными вещи на 30 секунд дольше, а также запас энергии увеличится на 75%. Впрочем, для такой прокачки придется потратить аж 8 силовых блоков.
Если говорить об исследованиях локаций, то на первых порах будет довольно сложно, так как никаких подсказок вам не будет. Соответственно, я рекомендую просто обыскивать все углы, чтобы понять, где в принципе можно отыскать ресурсы.
Секрет: чтобы не пропустить вещь, смотрите на блеск, а также на выскакивающие надписи, которые являются названиями этих вещей. Используйте время от времени кинезис, чтобы извлекать предметы из сложных участков.
Обращайте внимание на шкафы по типу школьных, а также ищите предметы в контейнерах. Стоит понимать, что не со всеми шкафами можно взаимодействовать!
По ходу прохождения вы соберете семь разных стволов. Первая пушка бесплатная и выдается сразу – это плазменный тесак. Все остальные стволы можно будет приобрести в магазине, но скупать все нет смысла.
Плазменный резак – при использовании стреляет широким энергетическим лучом, за счет чего можно разрезать предмет надвое. Кроме того, наносит ствол много урона, но это заметно только на первых порах. В дальнейшем оружие будет становиться хуже, однако не из-за изнашивания, а из-за появляющихся противников.
Секрет: не думайте, что этот ствол полезен только на старте, нет, ведь если его полностью прокачать, то он станет верным другом на протяжении всего прохождения.
У плазменного резака, как и у других стволов, есть альтернативный вариант стрельбы, за счет которого направление лучей поворачивается. Сначала вы стреляли горизонтально, а теперь будете наносить урон вертикально. Таким образом, вы будете регулировать в любой момент оружие, нанося урон и разрезая части тел врагов. Что касается прокачки ствола, то нужно сначала вложиться в увеличение урона, и только после этого необходимо расширить обойму. Скорострельность и снижение перезарядки оставьте на потом.
Лазерная винтовка – обладает повышенной областью действия, за счет чего можете особо не целиться во врага. В основе своей походит на тесак, ведь тоже способствует отсечение вражеских конечностей посредством луча энергии. Естественно, отличается ствол увеличенной дальностью и областью. Впрочем, плюсы перекрываются минусами – низкая скорострельность, маленькое количество патронов в обойме, а также отсутствие переворота луча с горизонтального положения.
Зато ствол превосходно подходит для уничтожения больших толп монстров, ведь наносит урон по обширному радиусу. Заманите противников в область, используйте стазис, после чего уничтожьте всех их выстрелом. Но если вы помните о брюхатиках, тогда следует понимать, что такая штука сработает против вас. Что касается альтернативного огня, то ствол позволяет выстреливать минами, которые перед взрывом сначала крутятся, а потом начинают излучать энергию в разные стороны, нанося урон. Опять же, отлично работает против стай врагов.
Для прокачки придется потратить много блоков, потому что 9 из слотов абсолютно пустые. В любом случае, я советую вам сначала поднять урон, затем лучше повысить количество патронов для одной обоймы, так как место в инвентаре вам пригодится для других вещей. После этого улучшайте мину. Скорость перезарядки оставьте на потом, ведь она не так критична, да и после улучшения особой погоды не сделает.
Импульсная винтовка – отлично оружие, чтобы убивать быстрых врагов или любых других, находящихся в движении. Наносит урона мало, разрезать врагов неудобно, однако высокая скорострельность перекрывает эти минусы. Хотя все равно проблемный ствол, ведь наносит мало урона, тогда как у противников с течением времени становится все больше здоровья. Среди плюсов хочется еще отметить большую вместимость обоймы, за счет чего можно будет экономить место в инвентаре.
Лучше всего подходит для уничтожения маленьких монстров, которые, к примеру, вырываются из живота брюхастого монстра. Кроме того, при попаданиях из этого оружия монстры могут останавливаться на некоторое время, так что у вас будет время нанести еще больше урона. В качестве альтернативного режима стрельбы используется круговой выстрел, когда главный герой поднимает ствол и начинает раскручивать его по кругу. Проблема этого режима в том, что Айзек тратит массу патронов, да и дальность с точностью разительно снижаются. Таким образом, использоваться подобная атака должна только в крайнем случае, когда враги обступили вас со всех сторон.
Для улучшения понадобится потратить 7 блоков на пустые узлы прокачки. Для начала советую прокачать урон, после чего обойму. Таким образом, в одной обойме сможет находиться 175 патронов одновременно. Перезарядка не так критична, ведь оружие быстрое.
Огнемет – это самое худшее оружие, так как обладает малой дистанцией поражения. Единственное применение ствола в том, что вы можете прижечь маленьких монстров вроде тех, что появляются из брюха. Наносит маленький урон, так что против более больших врагов оружие никак не подходит. Кроме того, использовать огнемет нельзя в космическом пространстве, что делает его еще хуже.
Альтернативная атака выглядит, как удар шаром огня, который вскоре взрывается, нанося большой урон. На словах хорошо, однако шаром сложно попасть по врагам. Таким образом, если вы даже захотите улучшить этот ствол, тогда лучше всего сначала потратить ресурсы на повышение урона, после чего на длительность использования.
Силовой пистолет – неплохой ствол, который наносит урон, а также умеет после выстрела отбрасывать противников. Работает это за счет того, что в пистолете находится модуль кинезиса, помогающий разламывать врагов, тогда как тесак умеет разрезать их. Разбитый вдребезги монстр в дополнение ко всему урону отбрасывается, что делает силовой пистолет незаменимой вещью.
Второй режим стрельбы наносит урон за счет выпуска энергетического шара, который пролетает и отбрасывает всех задетых монстров. Думаю, вы понимаете, что пистолет обладает низким показателем точности, так что лучше всего пользоваться им вблизи с монстрами. Естественно, отлично убивает маленьких монстров, ведь хватает одного выстрела, чтоб устранить стайку.
Секрет: пользуйтесь оружием по полной программе, отталкивая врагов на дальние дистанции, сбрасывая с обрывов и т.п.
Что касается прокачки ствола, то лучше всего для начала повысить урон, затем скорострельность, а потом уже перезарядку.
Труборез – еще один ствол, который помогает сражаться вблизи, что не так плохо, потому что космический корабль является воплощением узких коридоров, тоннелей и тому подобных пространств. Труборез чем-то похож на бензопилу, так что умеет разрезать врагов, что очень полезно, как вы знаете. Впрочем, дистанция крайне опасная, так что лучше сначала использовать стазис, после чего распилить врага труборезом.
Второй режим позволяет выпускать лезвие вперед, где по траектории она разрежет всех попавшихся противников. В качестве минуса хотелось бы заметить, что лезвие обладает слишком маленьким радиусом поражения, так что сложно попадать по врагам. Для улучшения лучше потратить длительность действия пилы, чего станет более чем достаточно, чтобы превратить оружие в сильное.
Силовой резак – очень похож на силовой пистолет, так что применить оружие можно по большому радиусу. Проблема заключается в темпе стрельбы, ведь для использования вам надо зажать кнопку, после чего подождать, когда скопится энергия, чтоб в итоге произвести выстрел и нанести урон. Что касается убойности, то выстрел позволит устранить сразу нескольких противников. Конечно, такое не всегда получится сделать, ведь противники не привыкли стоят – они всегда находятся в движении, пытаясь сблизиться с вами и перерасти в более ужасающего монстра. Кроме того, стрелять этим оружием по одиночным врагам вообще нет смысла, так что оружие резко теряет в привлекательности. В дополнение ко всему, обойма у пистолета маленькая – лишь 4 патрона.
Дополнительный режим стрельбы позволяет наносить урон и сбивать врага с ног, что отлично работает против мелких врагов. Как видите, многие стволы посредственные и работают хорошо против мелких монстров, тогда как основным все-таки станет резак. Что касается улучшения пушки, то оно самое сложное, ведь надо потратить на пустые узлы аж 12 блоков. Таким образом, если вы собрались прокачивать ствол, тогда улучшите сперва урон, а потом и вместительность обоймы.