База игры Black and White 2

База знаний по игре Black and White 2

Подробное описание Black and White 2 >>>

Руководство ниже предоставит детальную информацию о стратегии Black &amp White 2. Вы узнаете подробности про ресурсы, про тактики и развитие в целом, и все это вкупе поможет вам организованно подойти к игровому процессу необычной игры.

Основы

Главная фишка игрового процесса состоит в том, что пути победы и общая стратегия выглядят просто, однако с течением времени раскрывается множество инструментов, которые помогают развиваться. Тактика всегда одна – стройка, увеличение населения, расширение границ, после чего война или культурное развитие. Иными словами, вам всегда надо соперничать, но до кульминационного момента с войной придется хорошенько попотеть и создать мощный государственный аппарат.

Эдем – это место действия игры, а сам по себе он представляет скопление из девяти островов. На первых трех вы узнаете много о базовых понятиях геймплея. На выбор предоставляет четыре расы – греки, северные племена, японцы и ацтеки. Можно сказать, что юниты одной расы могут разительно отличаться друг от друга, так как совмещают в себе черты других известных цивилизаций Земли. Но одна раса отличается от остальных больше всех – это греки, которые имеют пантеон богов. Другие отличия между расами тоже существуют, однако сейчас не о них.

Плати мне!

В стратегии найдутся разные показатели:

  • Дань – это ресурс, который начисляется игрокам за прохождение основных и второстепенных квестов. Наибольшее число дани можно собрать за победу над противником, а начислят ее только после окончания партии. Проходите побочные миссии, выполняя условия в ходе партии, чтобы в итоге поднять количество дани. Сам же ресурс необходим для развития науки, за счет чего появляются новые постройки, заклинания и существа. Это магический элемент, который позволяет получить большое преимущество над оппонентом. Магией являются и заклинания, и существа, и некоторые постройки. К примеру, взять эпические чудеса, коих всего 4. Каждая постройка дает определенный бонус, но далеко не все их надо покупать, а только парочку.
  • Мана – без нее невозможно применять заклинания, а получить ресурс можно с помощью алтаря. Для этого надо дождаться торжества, определенной церемонии, когда население будет ходить вокруг алтаря. Соответственно, чем больше населения, тем больше маны приносит торжество. Мана необходима для применения одного из шести заклинаний. В большинстве случаев заклинания читаются не так часто, так что маны уходит мало. Но если вам вдруг понадобился запас на чтение заклинания, то всегда можно принести в жертву одного из жителей поселения. Единственная проблема – хорошие боги не одобряют таких жертвоприношений.
  • Внушительность – это, можно сказать, авторитет вашего государства. На островах есть города разных стран, которые конкурируют между собой. Чем больше авторитет государства, тем выше шанс, что с соседних земель подтянутся новые жители в вашу страну. Для повышения авторитета достаточно иметь довольных жителей и много разных построек. Все это поможет вам создать подспорье для финального столкновения. Собственно, население станет важным аспектом в достижении победы, ведь благодаря жителям добываются ресурсы, строятся здания, захватываются территории и многое другое. Люди прибывают в ваше государство из соседних городков, которые потом остаются пустыми, за счет чего вы можете захватить эту территорию. Для захвата просто отправьте группу войск в пустой регион. Еще работает очень странная механика – считается, что вы совершаете злое действие, когда захватываете нейтральный город. Таким образом, повышается количество зла в стране, но что самое главное – если вы не захотите подогнуть пустые земли под себя, то начнете получать единицы зла. Это происходит из-за отсутствия еды в большинстве случаев, что само по себе странно, так как в таком регионе никто не живет. В любой момент можете узнать, сколько ресурса необходимо для захвата территории с населением. Хорошие боги обязаны создавать большие города с массой жителей, но самое важное – жители должны быть счастливы, довольны и иметь мощную инфраструктуру.

Секрет: если вы хотите победить культурным способом, тогда старайтесь возводить в городах больше разных зданий. Фишка в том, что одинаковые постройки накладывают штрафы на внушительность.

Впрочем, военная победа всегда проще, чем культурная, так что новичкам рекомендую сначала повоевать, узнать больше механик, после чего постепенно переходить к освоению культурной победы. Для военной победы надо много людей и еды, что позволит создать крупную и боеспособную армию.

Технологии

Думаю, вы уже поняли, что играть предстоит за богов, руководить всеми людишками на островах, сеять семена раздора и уничтожать неправедных. Чтобы обрести успех в этих делах, необходимо построить город, увеличить территорию, после чего создать все условия для роста населения. Здания неразрывно связаны с технологиями, а также делятся а 4 категории:

Дома – сюда входят особняки, маленькие хаты и даже небоскребы. Практика показала, что особой выгоды от постройки крутых домов нет, и миссии проходятся даже с наличием обычных первых домишек. Технологии для домов можно обойти стороной.

Дом

Технологические постройки – тут надо отметить, что население занимается добычей дерева, зерна и руды. Особое внимание уделите древесине и руде, которые на карте игры имеют свойство восстанавливаться. Если применить к лесу воду или к полю, то появятся новые растения, тогда как с рудой надо быть осторожнее, ведь ресурс никак не восполняется на карте. Впрочем, увеличить количество руды можно посредством плавильной печи, которая приносит больше руды. По расположению зданий тоже хочется сделать важное уточнение – мельницу стройте рядом с шахтой, чтобы жители не тратили много времени на переходы. В дальнейшем устанавливать мельницы надо возле полей, а огромное количество лесопилок станет важным моментом на уровне с пустыней.

Постройки для населения – в эту категорию входят здания, которые разными способами приносят  много пользы для людей. В категорию включаются здания по типу чудес света, где самым примечательным на первых порах станет Сирена. Храмы, таверны, статуи, колодцы и колонны – это важные постройки, которые необходимы для процветания. Их следует строить в правильных точках на карте – к примеру, таверны лучше всего ставить в жилых районах, где много людей, которые хотят развеяться после трудового дня. Собственно, преобладающее количество зданий этой категории рекомендуется строить в непосредственной близости с людскими постройками.

Военные здания – их всего три штуки, где одно предназначено для отрядов ближнего боя, второе для лучников, а третье позволяет покупать катапульты. Стрелки и мечники – это главная боевая сила, из которой строится армия, а вот катапульты в большинстве ситуаций попросту не нужны.

После установки зданий вам надо заняться приобретением разного рода вещей – тут вам и заклинания, и существа, и другие вспомогательные функции/предметы. Пройдемся по некоторым из них, чтоб вы понимали, на какие стоит обращать внимание, а на какие нет. Заклинания для существа – лучше всего приобретать ближе к концу партии. Улучшения для существ в виде интеллекта – покупайте все, но исключите боевой бонус. Толстые стены – не нужны. Сотники – это мечники и стрелки, которых можно нанять в качестве подкрепления на последних уровнях. Говоря о заклинаниях – многие из них полезны, но механика прочтения связана с рисовкой, которой лучше избегать, а вместо этого использовать список F5.

Чудеса

  • Дождь – крайне дешевая стихия, зато имеет огромную практическую ценность. Это тот самый способ обогатить свое государство хлебом и древесиной, ведь можно вызвать дождь, который оросит землю, чтобы взошли ростки. Можно использовать мгновенный дождь, а можно длительно поливать территорию водой, но первый эффективнее, потому что отнимает меньше времени.
  • Лечение – это чудо исцеляет больных в городе, а также восстанавливает силы существу. Применить на врагов нельзя, да и не нужно. Долгое время это чудо простаивает, но после нескольких схваток пригодится. Единственное применение – это исцеление существа, так как солдаты скорее гибнут, чем выживают с малым запасом здоровья.

Вмешательство

  • Щит – обороняет целый город с его населением тонким слоем брони вокруг. На практике нужно это чудо ближе к концу.
  • Огненный шар – это чудо способно нанести много урона, причем, маны тратится совсем капля. Огненный шар ударит по области, где скопились силы врага, уничтожая всех в радиусе. С помощью шара также можно устранять небольшие постройки и катапульты. Будьте смелы в использовании шара, так как он не причиняет ущерба союзным отрядам и постройкам.
  • Секрет: лучше не используйте заклинания на первых уровнях, не тратьте ману, а придержите ее и примените ближе к концу или к переломному моменту в схватке.
  • Молнии – отличается от огненного шара только методом применения, но по сути то же самое. Молнии являются заклинаниями для нанесения урона. Впрочем, стоимость молний по мане дороже, что заставляет применять с досадной редкостью.
  • Метеориты – заклинание отличается колоссальной дороговизной, а при этом не наносит много урона. Что хочется сказать, метеорит нельзя обрушить ладе на земли врага, тогда какой в нем толк, ведь заклинание только повредит союзникам. Если хотите нанести урон – лучше всего обратиться к старому доброму огненному шару.

В общем, старайтесь экономить дань, которая, кстати, требуется для применения метеорита. Таким образом, лучше припасите дани и манны, чтобы в итоге купить чудо света.

Эпические постройки

В этот раздел входят чудеса света, которые являются по сути своей эпическими заклинаниями с сильными эффектами. Отличаются от остальной магии возможностью применения к нейтральной территории, а также на вражеской территории. Некоторые постройки так мощны, что способны переместить из земли врага в свою землю жителей. Но самое главное – функционируют здания только с помощью молитв, которые производят сотни людей на протяжении определенного игрового времени. Так они заряжают свои эффекты.

Сирена – упомянутая раньше, она является самой дешевой, но, как и дождь, очень эффективной. План действий простой – просто покупаете Сирену, строите ее, заряжаете эффект молитвами, после чего применяете его к границам вражеского города. Сирены сделают свое дело, обратив большое количество населения города в ваших жителей. Как и с другими заклинаниями, у Сирены есть область действия, в которой все обращаются в ваш народ. Для грамотного использования заклинания лучше сначала подготовить ресурсы для постройки двадцати новых домов, что позволит после применения эффекта Сирены жителям сразу поселиться в здания. Плантации тоже советуется расширить.

Секрет: присоединенные таким образом жители показывают себя сильнее всего с военной стороны. Ведь они вышли из вражьего города, что позволяет тут же совершить нападение с последующим захватом.

Сирена

Ураган – чудо, которое можно найти на японском островке. Основное назначение такого чуда в разрушительной силе, что ясно из названия, ведь Ураган запросто может снести несколько построек в вашем городе. Но, чтоб вы понимали, здания отстраиваются за несколько минут. Другое дело, что для этого приходится тратить ресурсы. Но в большинстве случаев Ураган остается, все же, бесполезным чудом.

Землетрясение – после использования в указанной области разверзается земля, образуя гигантский разлом, в который попадают здания и юниты. Основное отличие от предыдущего чуда в том, что землетрясение способно унести с собой больше единиц вражеского города. Для использования, как всегда, нужна дань, ресурсы и люди с молитвами, а пригодиться все это может только под конец партии или в схватке.

Вулкан – одно из лучших чудес, которое действительно достойно, чтоб вы тратили ресурсы, дань и т.д. Проблема только в том, что оно дорого стоит, да и для его получения предстоит проходить побочные и основные задания на уровнях. Если этого не делать, то Вулкан откроется ближе к концу прохождения. Что чудо делает? Да просто обрушивает лаву на город врага, убивая все живое в нем и выводя вас победителем. По сути, Вулкан становится ультимативным оружием, способным вмиг завершить затянувшуюся партию.

Война

Из самого названия игры можно догадаться, что речь зайдет об извечном противостоянии света и тьмы, однако на самом деле все не так впечатляюще. Стратегия построена так, что в большинстве случаев отыгрывать отпетого негодяя не получается, ведь для развития и победы приходится оказывать поддержку союзникам, строить дома и т.д. Когда пользователь заведомо старается играть за злого правителя, то в его городе начинает появляться огромное количество несчастливых жителей, от чего падает эффективность развития в целом. Единицы злости прибавляются и после того, как вы начинаете больше пользоваться тюрьмами, пыточными столбами, камерами и другими подобными объектами. Несмотря на злость, жители продолжают трудиться, правда, до поры до времени.

Для проведения военных действий, как помните, необходимо иметь много людей и ресурсов. После этого можете возвести парочку зданий для создания отрядов ближнего и дальнего боя. Взаимодействуя с постройкой, вы сможете выбрать точку появления юнитов в виде флажка. Затем просто начинается битва, в которой основной проблемой считается управление и искусственный интеллект.

Секрет: если вы собрались создать великую армию, тогда создайте предварительно мощную платформу по добыче пищи. Один солдат потребляет двойную порцию обычного жителя города.

Проблема управления заключается во флажках малых размеров, которыми сложно указывать цели. А именно флажками вам придется создавать метки, которыми отмечаются враги для их последующей атаки. Но сложнее всего ставить точки на катапультах, одиночных целях, существах и маленьких отрядах. В общем, совет по этому поводу один – выучите горячие клавиши и управляйте ими, так как курсор в игре просто кошмарный.

Секрет: все воины бессмертны, пока их не убьют. Иными словами, представители населения со временем погибают, тогда как солдаты не могут умереть от времени, а только от руки врага.

Война сопряжена не только с плохо проработанным ИИ, но и с читерными оппонентами, которые нанимают армию даже при отсутствии ресурсов. Собственно, когда вы заходите отрядов в опустевший город, там могут появиться вражеские юниты. Рекомендуется при захвате прикрывать тылы существом.

Столкновение

Старайтесь управлять отрядами напрямую, не отвлекаясь и постоянно отслеживая их действия. Дело в том, что иногда ИИ не понимает, куда ему надо идти. Юниты попросту не видят стены перед собой и прочего рода преграды, так что всегда встревают в них, не смея двинуться с места. А в сражениях с существами врага лучшим оружием станут лучники.

Зверь

Это то самое существо, о котором я так много рассказывал выше. Звери – это львы, волки, обезьяны и коровы с тиграми. Звери помогают добывать ресурсы, строить здания, улучшают настроение жителям, а также умеют сражаться. Если сравнить механику с первой частью, то можно увидеть разительные отличия в лучшую сторону. Звери теперь сражаются яростнее, а при пропуске кормежки не умирают от одного удара врага. Мало того, звери в общем и целом стали выносливее, так что теперь не погибают от отсутствия пищи.

Следующие изменения в механике коснулись подчинения. Отныне звери не умеют перенимать способности людей в вашем городе – они больше не поливают поля, не помогают им в этом плане. Существа могут использовать заклинания, но для этого их нужно купить, расплатившись данью. Приучать или отучать зверя проще некуда – гладите, если одобряете его поведение, но бьете, если не одобряете его решений. А делается это с помощью списка, где обозначаются стремления животного, его желания и поведенческие мотивы. Таким образом, список можно легко редактировать, после чего зверь начнет вести себя так, как того хотите вы. Запретите зверю бесчинствовать на улицах, есть людей и заниматься тому подобными неприличностями. Однако не забудьте разрешить зверю нападать на появляющихся в радиусе видимости врагов.

Секрет: если в схватке вы столкнулись с проблемой, когда зверь внезапно потерял инициативу, тогда следует быстро убрать его из режима боя, после чего тут же исцелить и продолжить.

В остальное время зверь нуждается в роли, которая может быть одной из следующий – строитель, клоун, добытчик или воин. Если выберите роль, то зверь сходу поменяет модуль поведения, начав выполнять только приказы своей роли. Но механика на фоне настройки поведения выглядит лишней, хоть и помогает новичкам на первых порах не растеряться.

Тактики

Как вы помните, в игре есть 9 островов, которые являются уровнями. Для каждого острова существует тактика, но есть одна, благодаря которой пользователь может победить на всех островах, за исключением последнего.

Старайтесь возводить недорогие дома, маленькие храмы и заведения для детей. С самого начала необходимо зарубить на носу, что основная мощь вашего государства именно в союзных землях. Иными словами, вы не можете навести шороху на вражеских землях, поэтому долгое время придется развиваться, увеличивая площадь владений.

Строительство

План следующий:

Первое – на данном этапе следует заняться закладкой фундамента для всего будущего государства. Для этого необходимо возвести хранилище с алтарем, причем, как можно быстрее, из-за чего примените божественную постройку: зажимаете ресурс с левой кнопкой мыши на здании и строите. Делать это следует на границе города в самом широком его месте. После этого приставьте к алтарю несколько людей, чтоб они добывали ману, затем установите парочку полей с пшеницей.

Далее ставьте храм и обязательно строение для существа. Возле храма в обязательно порядке должно встать несколько домов. Ну и после первых построек я советую вам уделить время на прохождение квестов. Важно сделать это как можно быстрее, пока города еще не завоеваны.

Второе – этот пункт полностью посвящен расширению границ. Сначала назначьте поселенцам несколько специальностей, после чего выделите группу людей, которая добывала бы руду: не больше 6 человек.

В этот период начнутся нападения на ваши владения, так что обязательно подготовьте защитную стену с камнями и огненными шарами. Камни будут обваливаться и давить врагов, а огненный шар наносить массу урона по площади. Существо тоже лучше нанять в этот период, но перед первой атакой, чтобы успеть его немного подготовить. Отбив несколько атак, враг угомонится. Далее дело за постройкой нескольких конур для существ – делайте это по границам. Это важная фишка, позволяющая увеличить землю, так как не требует затрат ресурсов, кроме небольшого количества дерева.

Важно на этом этапе не строить стены, так как они будут только мешать расширению. А если боитесь нападений, то просто подготовьте заклинание, ведь оно прилетит быстро, а по расширенной территории противник будет долго передвигаться. Далее ставьте мельницы, статуи и храмы, которые помогут жителям обрести счастье и размножаться. Это самое главное, насколько вы помните!

Желательно, чтоб к этому моменту было достаточно ресурсов для установки Сирены. Чудо следует устанавливать на границе, чтобы территории государства разрастались дальше. Сирену после установки сразу же перезаряжайте молитвами, чтоб подготовиться к последнему рывку.

Третье – запаситесь по ресурсам, чтоб не было никаких проблем при найме юнитов и постройке новых зданий. Основным станет руда, а древесину, как вы помните, можно вырастить снова дождем. Если с пищей дела обстоят туго, тогда приставьте парочку поселенцев на специальности с народным хозяйством.

Если Сирена все еще заряжается, а вы чуете, что финал близко, тогда приставьте больше людей на молитвы: их должно быть не менее 200 человек. И помните, что после использования Сирены придется куда-то переселенцев девать, так что сделайте застройку с домами.

Последний бой

Если вы в ситуации, когда Сирены нет в наличии, тогда просто дальней вкладывайте ресурсы в развитие государства. В таком случае следует ждать, ведь культурная победа сама придет. Устали тянуть партию? Что ж, тогда вложите ресурсы в пару сотен юнитов, причем, важно сохранять равную пропорцию – одинаковое количество лучников и мечников. После этого приставьте к отрядам существо с усилением и отправьтесь в атаку на города врага.

Собственную землю используйте в качестве точки, где можно исцелять существ и солдат. Битва максимально простая – без излишеств в виде сложных механик. Просто штурмуете врага и используете заклинание Огненный шар.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх