Руководство ниже предоставит детальную информацию о стратегии Black & White 2. Вы узнаете подробности про ресурсы, про тактики и развитие в целом, и все это вкупе поможет вам организованно подойти к игровому процессу необычной игры.
Главная фишка игрового процесса состоит в том, что пути победы и общая стратегия выглядят просто, однако с течением времени раскрывается множество инструментов, которые помогают развиваться. Тактика всегда одна – стройка, увеличение населения, расширение границ, после чего война или культурное развитие. Иными словами, вам всегда надо соперничать, но до кульминационного момента с войной придется хорошенько попотеть и создать мощный государственный аппарат.
Эдем – это место действия игры, а сам по себе он представляет скопление из девяти островов. На первых трех вы узнаете много о базовых понятиях геймплея. На выбор предоставляет четыре расы – греки, северные племена, японцы и ацтеки. Можно сказать, что юниты одной расы могут разительно отличаться друг от друга, так как совмещают в себе черты других известных цивилизаций Земли. Но одна раса отличается от остальных больше всех – это греки, которые имеют пантеон богов. Другие отличия между расами тоже существуют, однако сейчас не о них.
В стратегии найдутся разные показатели:
Секрет: если вы хотите победить культурным способом, тогда старайтесь возводить в городах больше разных зданий. Фишка в том, что одинаковые постройки накладывают штрафы на внушительность.
Впрочем, военная победа всегда проще, чем культурная, так что новичкам рекомендую сначала повоевать, узнать больше механик, после чего постепенно переходить к освоению культурной победы. Для военной победы надо много людей и еды, что позволит создать крупную и боеспособную армию.
Думаю, вы уже поняли, что играть предстоит за богов, руководить всеми людишками на островах, сеять семена раздора и уничтожать неправедных. Чтобы обрести успех в этих делах, необходимо построить город, увеличить территорию, после чего создать все условия для роста населения. Здания неразрывно связаны с технологиями, а также делятся а 4 категории:
Дома – сюда входят особняки, маленькие хаты и даже небоскребы. Практика показала, что особой выгоды от постройки крутых домов нет, и миссии проходятся даже с наличием обычных первых домишек. Технологии для домов можно обойти стороной.
Технологические постройки – тут надо отметить, что население занимается добычей дерева, зерна и руды. Особое внимание уделите древесине и руде, которые на карте игры имеют свойство восстанавливаться. Если применить к лесу воду или к полю, то появятся новые растения, тогда как с рудой надо быть осторожнее, ведь ресурс никак не восполняется на карте. Впрочем, увеличить количество руды можно посредством плавильной печи, которая приносит больше руды. По расположению зданий тоже хочется сделать важное уточнение – мельницу стройте рядом с шахтой, чтобы жители не тратили много времени на переходы. В дальнейшем устанавливать мельницы надо возле полей, а огромное количество лесопилок станет важным моментом на уровне с пустыней.
Постройки для населения – в эту категорию входят здания, которые разными способами приносят много пользы для людей. В категорию включаются здания по типу чудес света, где самым примечательным на первых порах станет Сирена. Храмы, таверны, статуи, колодцы и колонны – это важные постройки, которые необходимы для процветания. Их следует строить в правильных точках на карте – к примеру, таверны лучше всего ставить в жилых районах, где много людей, которые хотят развеяться после трудового дня. Собственно, преобладающее количество зданий этой категории рекомендуется строить в непосредственной близости с людскими постройками.
Военные здания – их всего три штуки, где одно предназначено для отрядов ближнего боя, второе для лучников, а третье позволяет покупать катапульты. Стрелки и мечники – это главная боевая сила, из которой строится армия, а вот катапульты в большинстве ситуаций попросту не нужны.
После установки зданий вам надо заняться приобретением разного рода вещей – тут вам и заклинания, и существа, и другие вспомогательные функции/предметы. Пройдемся по некоторым из них, чтоб вы понимали, на какие стоит обращать внимание, а на какие нет. Заклинания для существа – лучше всего приобретать ближе к концу партии. Улучшения для существ в виде интеллекта – покупайте все, но исключите боевой бонус. Толстые стены – не нужны. Сотники – это мечники и стрелки, которых можно нанять в качестве подкрепления на последних уровнях. Говоря о заклинаниях – многие из них полезны, но механика прочтения связана с рисовкой, которой лучше избегать, а вместо этого использовать список F5.
В общем, старайтесь экономить дань, которая, кстати, требуется для применения метеорита. Таким образом, лучше припасите дани и манны, чтобы в итоге купить чудо света.
В этот раздел входят чудеса света, которые являются по сути своей эпическими заклинаниями с сильными эффектами. Отличаются от остальной магии возможностью применения к нейтральной территории, а также на вражеской территории. Некоторые постройки так мощны, что способны переместить из земли врага в свою землю жителей. Но самое главное – функционируют здания только с помощью молитв, которые производят сотни людей на протяжении определенного игрового времени. Так они заряжают свои эффекты.
Сирена – упомянутая раньше, она является самой дешевой, но, как и дождь, очень эффективной. План действий простой – просто покупаете Сирену, строите ее, заряжаете эффект молитвами, после чего применяете его к границам вражеского города. Сирены сделают свое дело, обратив большое количество населения города в ваших жителей. Как и с другими заклинаниями, у Сирены есть область действия, в которой все обращаются в ваш народ. Для грамотного использования заклинания лучше сначала подготовить ресурсы для постройки двадцати новых домов, что позволит после применения эффекта Сирены жителям сразу поселиться в здания. Плантации тоже советуется расширить.
Секрет: присоединенные таким образом жители показывают себя сильнее всего с военной стороны. Ведь они вышли из вражьего города, что позволяет тут же совершить нападение с последующим захватом.
Ураган – чудо, которое можно найти на японском островке. Основное назначение такого чуда в разрушительной силе, что ясно из названия, ведь Ураган запросто может снести несколько построек в вашем городе. Но, чтоб вы понимали, здания отстраиваются за несколько минут. Другое дело, что для этого приходится тратить ресурсы. Но в большинстве случаев Ураган остается, все же, бесполезным чудом.
Землетрясение – после использования в указанной области разверзается земля, образуя гигантский разлом, в который попадают здания и юниты. Основное отличие от предыдущего чуда в том, что землетрясение способно унести с собой больше единиц вражеского города. Для использования, как всегда, нужна дань, ресурсы и люди с молитвами, а пригодиться все это может только под конец партии или в схватке.
Вулкан – одно из лучших чудес, которое действительно достойно, чтоб вы тратили ресурсы, дань и т.д. Проблема только в том, что оно дорого стоит, да и для его получения предстоит проходить побочные и основные задания на уровнях. Если этого не делать, то Вулкан откроется ближе к концу прохождения. Что чудо делает? Да просто обрушивает лаву на город врага, убивая все живое в нем и выводя вас победителем. По сути, Вулкан становится ультимативным оружием, способным вмиг завершить затянувшуюся партию.
Из самого названия игры можно догадаться, что речь зайдет об извечном противостоянии света и тьмы, однако на самом деле все не так впечатляюще. Стратегия построена так, что в большинстве случаев отыгрывать отпетого негодяя не получается, ведь для развития и победы приходится оказывать поддержку союзникам, строить дома и т.д. Когда пользователь заведомо старается играть за злого правителя, то в его городе начинает появляться огромное количество несчастливых жителей, от чего падает эффективность развития в целом. Единицы злости прибавляются и после того, как вы начинаете больше пользоваться тюрьмами, пыточными столбами, камерами и другими подобными объектами. Несмотря на злость, жители продолжают трудиться, правда, до поры до времени.
Для проведения военных действий, как помните, необходимо иметь много людей и ресурсов. После этого можете возвести парочку зданий для создания отрядов ближнего и дальнего боя. Взаимодействуя с постройкой, вы сможете выбрать точку появления юнитов в виде флажка. Затем просто начинается битва, в которой основной проблемой считается управление и искусственный интеллект.
Секрет: если вы собрались создать великую армию, тогда создайте предварительно мощную платформу по добыче пищи. Один солдат потребляет двойную порцию обычного жителя города.
Проблема управления заключается во флажках малых размеров, которыми сложно указывать цели. А именно флажками вам придется создавать метки, которыми отмечаются враги для их последующей атаки. Но сложнее всего ставить точки на катапультах, одиночных целях, существах и маленьких отрядах. В общем, совет по этому поводу один – выучите горячие клавиши и управляйте ими, так как курсор в игре просто кошмарный.
Секрет: все воины бессмертны, пока их не убьют. Иными словами, представители населения со временем погибают, тогда как солдаты не могут умереть от времени, а только от руки врага.
Война сопряжена не только с плохо проработанным ИИ, но и с читерными оппонентами, которые нанимают армию даже при отсутствии ресурсов. Собственно, когда вы заходите отрядов в опустевший город, там могут появиться вражеские юниты. Рекомендуется при захвате прикрывать тылы существом.
Старайтесь управлять отрядами напрямую, не отвлекаясь и постоянно отслеживая их действия. Дело в том, что иногда ИИ не понимает, куда ему надо идти. Юниты попросту не видят стены перед собой и прочего рода преграды, так что всегда встревают в них, не смея двинуться с места. А в сражениях с существами врага лучшим оружием станут лучники.
Это то самое существо, о котором я так много рассказывал выше. Звери – это львы, волки, обезьяны и коровы с тиграми. Звери помогают добывать ресурсы, строить здания, улучшают настроение жителям, а также умеют сражаться. Если сравнить механику с первой частью, то можно увидеть разительные отличия в лучшую сторону. Звери теперь сражаются яростнее, а при пропуске кормежки не умирают от одного удара врага. Мало того, звери в общем и целом стали выносливее, так что теперь не погибают от отсутствия пищи.
Следующие изменения в механике коснулись подчинения. Отныне звери не умеют перенимать способности людей в вашем городе – они больше не поливают поля, не помогают им в этом плане. Существа могут использовать заклинания, но для этого их нужно купить, расплатившись данью. Приучать или отучать зверя проще некуда – гладите, если одобряете его поведение, но бьете, если не одобряете его решений. А делается это с помощью списка, где обозначаются стремления животного, его желания и поведенческие мотивы. Таким образом, список можно легко редактировать, после чего зверь начнет вести себя так, как того хотите вы. Запретите зверю бесчинствовать на улицах, есть людей и заниматься тому подобными неприличностями. Однако не забудьте разрешить зверю нападать на появляющихся в радиусе видимости врагов.
Секрет: если в схватке вы столкнулись с проблемой, когда зверь внезапно потерял инициативу, тогда следует быстро убрать его из режима боя, после чего тут же исцелить и продолжить.
В остальное время зверь нуждается в роли, которая может быть одной из следующий – строитель, клоун, добытчик или воин. Если выберите роль, то зверь сходу поменяет модуль поведения, начав выполнять только приказы своей роли. Но механика на фоне настройки поведения выглядит лишней, хоть и помогает новичкам на первых порах не растеряться.
Как вы помните, в игре есть 9 островов, которые являются уровнями. Для каждого острова существует тактика, но есть одна, благодаря которой пользователь может победить на всех островах, за исключением последнего.
Старайтесь возводить недорогие дома, маленькие храмы и заведения для детей. С самого начала необходимо зарубить на носу, что основная мощь вашего государства именно в союзных землях. Иными словами, вы не можете навести шороху на вражеских землях, поэтому долгое время придется развиваться, увеличивая площадь владений.
План следующий:
Первое – на данном этапе следует заняться закладкой фундамента для всего будущего государства. Для этого необходимо возвести хранилище с алтарем, причем, как можно быстрее, из-за чего примените божественную постройку: зажимаете ресурс с левой кнопкой мыши на здании и строите. Делать это следует на границе города в самом широком его месте. После этого приставьте к алтарю несколько людей, чтоб они добывали ману, затем установите парочку полей с пшеницей.
Далее ставьте храм и обязательно строение для существа. Возле храма в обязательно порядке должно встать несколько домов. Ну и после первых построек я советую вам уделить время на прохождение квестов. Важно сделать это как можно быстрее, пока города еще не завоеваны.
Второе – этот пункт полностью посвящен расширению границ. Сначала назначьте поселенцам несколько специальностей, после чего выделите группу людей, которая добывала бы руду: не больше 6 человек.
В этот период начнутся нападения на ваши владения, так что обязательно подготовьте защитную стену с камнями и огненными шарами. Камни будут обваливаться и давить врагов, а огненный шар наносить массу урона по площади. Существо тоже лучше нанять в этот период, но перед первой атакой, чтобы успеть его немного подготовить. Отбив несколько атак, враг угомонится. Далее дело за постройкой нескольких конур для существ – делайте это по границам. Это важная фишка, позволяющая увеличить землю, так как не требует затрат ресурсов, кроме небольшого количества дерева.
Важно на этом этапе не строить стены, так как они будут только мешать расширению. А если боитесь нападений, то просто подготовьте заклинание, ведь оно прилетит быстро, а по расширенной территории противник будет долго передвигаться. Далее ставьте мельницы, статуи и храмы, которые помогут жителям обрести счастье и размножаться. Это самое главное, насколько вы помните!
Желательно, чтоб к этому моменту было достаточно ресурсов для установки Сирены. Чудо следует устанавливать на границе, чтобы территории государства разрастались дальше. Сирену после установки сразу же перезаряжайте молитвами, чтоб подготовиться к последнему рывку.
Третье – запаситесь по ресурсам, чтоб не было никаких проблем при найме юнитов и постройке новых зданий. Основным станет руда, а древесину, как вы помните, можно вырастить снова дождем. Если с пищей дела обстоят туго, тогда приставьте парочку поселенцев на специальности с народным хозяйством.
Если Сирена все еще заряжается, а вы чуете, что финал близко, тогда приставьте больше людей на молитвы: их должно быть не менее 200 человек. И помните, что после использования Сирены придется куда-то переселенцев девать, так что сделайте застройку с домами.
Если вы в ситуации, когда Сирены нет в наличии, тогда просто дальней вкладывайте ресурсы в развитие государства. В таком случае следует ждать, ведь культурная победа сама придет. Устали тянуть партию? Что ж, тогда вложите ресурсы в пару сотен юнитов, причем, важно сохранять равную пропорцию – одинаковое количество лучников и мечников. После этого приставьте к отрядам существо с усилением и отправьтесь в атаку на города врага.
Собственную землю используйте в качестве точки, где можно исцелять существ и солдат. Битва максимально простая – без излишеств в виде сложных механик. Просто штурмуете врага и используете заклинание Огненный шар.