В статье: какие классы бывают в
MMORPG играх? Узнайте из нашей статьи о типовых классах, которые встречаются практически в любой ММОРПГ.
Классы в массовых ролевих играх (MMORPG) — мощные корни
Давайте посмотрим, что такое вообще класс. Класс персонажа — первообраз персонажа в ролевой игре, определяющий его умения и навыки, а также его систему развития. Первыми и основными классами были:
- воин (тяжёлая броня и оружие ближнего боя),
- вор (лёгкая броня и лук или лёгкое оружие ближнего боя)
, маг (мантия и создание магии с посохом или без него).
В целом классы персонажей делятся на свои архетипы благодаря редакциям
Dungeons & Dragons (первая настольная игра в стиле фэнтези).
D & D во многом как раз и является первоисточником для всех современных MMORPG и именно оттуда были взяты основные характеристики, а также модули поведения для основных классов персонажей. И сейчас мы имеем огромное изобилие самых разных игр, с самыми разными профессиями и навыками в качестве начинки.
А зачем вообще нужны классы?
Если есть воин, который может порубать всех своим мечом, то зачем мне кто-то другой?! А в этом и кроется главная фишка классовой системы персонажей. Каждая из существующих профессий имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Также у каждой имеется свой набор навыков и способностей для использования как и в пользу себе, так и во вред вражеским единицам. Это как раз заставляет игроков не только думать над выбором профессии для игры, но и также разрабатывать успешную тактику из огромного количества навыков.
Самые популярные классы в MMORPG
И хотя самый жанр RPG изобилует различными профессиями, например в одной только Final Fantasy Tactics более 20 различных профессий, всё же список самых популярных классов в MMORPG выглядит примерно так:
- Воин — боец, имеющий в своём арсенале огромное количество оружия ближнего боя, часто заточен в огромные стальные доспехи. Не сильно изворотлив, но за то имеющий хорошую защиту против многих физических атак, а также обладает огромным запасом здоровья. Часто делится на такие подклассы: Паладин, Следопыт, Танк, Рыцарь.
- Маг — боевая единица, которая в большинстве своём не имеет брони вовсе, ограничиваясь только робой и молитвой. В качестве орудия использует посох, а также свои прекрасные руки для создания заклинаний, которые в последствии и покарают врага. В свою очередь маг делится на таких персонажей: Колдун или чародей, Иллюзионист, Боевой маг.
- Жрец — тот же маг, только «хороший» и занимается созданием магии, направленной на своих соратников и союзников. Также как и магу, жрецу из одежды достается плащ-накидка, посох или книжка, а иногда и сумка со снадобьями. Бывают также следующие подклассы: Белый маг, Священник, Друид.
- Монах — боец, специальность которого это боевые искусства. В отличии от остальных, нашему монаху в основном из экипировки достаются только штаны, а оружие по уставу не положено. Справедливости ради, стоит отметить, что это всё нашему монаху особо и не нужно. Он и так отлично может раздавать оплевухи налево-направо голыми руками. Имеет также и некоторые разновидности: Мастер каратэ, Монах Духа.
- Разбойник или же Рог (от слова Rouge) — боец, использующий в основном лук со стрелами, а также мелкокалиберное оружие ближнего боя. Из брони редко ему попадается что-то тяжелое, поэтому зачастую одевается в лёгкое и непринуждённое. Быстрый боец, задача которого заходить в тыл к противнику и отвлекать на себя внимание врага. Имеются различные подклассы: Вор, Бард, Танцор, Асассин.
В различных играх название классов может отличаться, но функции, закрепленные за ними, как правило, не меняются. Иногда количество классов увеличивают, комбинируя способности вышеперечисленных базовых.
Система билдов
Билд — это сборка готовых умений или способностей персонажа. К сожалению, ну или же к счастью, на первом уровне прокачки персонажа вы не сможете использовать самые крутые заклинания и скиллы. И это верное решение, так как игрок больше времени проведёт в самой игре, что в последствии позволит ему изучить о своём персонаже как можно больше информации. А что игроку помочь в прокачке огромного количества навыков, разработчики часто вставляют в игру билды, которые как раз подсказывают по какому пути пойти и какие скиллы прокачать лучше сейчас, а какие чуть позже или вообще болт на них забить. Это сделано ещё и по той причине, что часто прокачка одного не нужной способности превращает вашего Воина 80 уровня в тыкву, которая ничего не может сделать противникам своего же уровня.
Классы и искусство побеждать
В итоге можно сказать, что система классов — это отличное разнообразие для игрока, позволяющее пройти одни и те же локации или рейды с новыми ощущениями, каждый раз применяя всё новые и новые способности. И только грамотное использование классов может помочь опытному игроку одержать победу над врагом, иногда превосходящий в уровне, но не в интеллекте. Лучшие MMORPG с указанной в статье или совершенно непохожей системой классов вы можете найти и скачать прямо с нашего сайта. Подберите себе то, что больше всего нравится.