База игры Нарды короткие

База знаний по игре Нарды короткие

Подробное описание Нарды короткие >>>

Короткие Нарды – это игровой онлайн-проект, который является одной из многих разновидностей древней игры в нарды, для двоих игроков на доске, которая состоит из 24-х узких треугольников – пунктов.

Данные треугольники разделены на четыре группы, в каждой из которых шесть таких треугольников. Такие группы имеют свое название: свой дом, свой двор, дом противника, двор противника. Территории двора и дома разделены планкой, выступающая над игровым полем и называется «баром».

Чтобы успешно продвигаться по игровому процессу и побеждать противников, вам потребуются знания главных правил игры, которые впоследствии вы сможете использовать в свою пользу. Наша база знаний поможет вам получить данные знания. 

Правила игры в «Короткие нарды»

В данном игровом проекте получить успех в дуэли с противником можно в большой степени с помощью собственного мастерства в отличие от «Длинных нард». Это и послужило причиной того, что на западе проводятся турниры и больше времени проводят за игрой именно в короткие нарды.

Ключевые отличия игры в «Короткие нарды» от игры в «длинные» заключаются в:

  • расстановке шашек;
  • розыгрыше битых шашек.

Для начала игры каждый из соперников бросает одну зару. Таким образом, определяется, кто будет делать первый ход и какие числа при этом будут им использоваться. Если значения, выпавшие на зарах, у обоих противников одинаковые, то процесс повторяется до того времени, пока не выпадут разные значения. Соперник, у которого на зарах выпало большее число и начинает первым передвижение шашек, соответственно с числами на обоих зарах.

В данном игровом проекте по завершению первого хода, соперники по очереди бросают обе зары. Выпавшее число на каждой заре говорит о том, на сколько пунктов вам необходимо переместить свои шашки. Движение шашек всегда происходит лишь в одном направлении: начиная от пунктов с большими номерами и заканчивая пунктами с меньшими номерами. 

Ключевая цель игры в «Короткие нарды»

Перед вами ставится задача – перевести все свои фишки в собственный «дом» и после чего снять их с доски. Сделать это необходимо до того момента, как ваш соперник снимет свою последнюю шашку. Лишь только так вы сможете выиграть игровую партию.

Начальная расстановка фишек

Начальная позиция шашек

Короткие нарды – игровой онлайн-проект, предназначен для игры двух участников. Виртуальная доска расчерчена на 24 узких треугольника, название которых – пункты. Все данные треугольники чередуются по цветам и объединяются в группы, состоящие из шести треугольников в каждой. 

Данные пункты также имеют свою нумерацию, причем данная нумерация предусмотрена для каждого соперника отдельно и начинается с «дома». Для каждого из соперников домом является территория последней для него четверти игрового поля. Начало «дома» - пункт, на котором стоит пять камней в начальной позиции.

Самый дальний пункт – 24-й, который в свою очередь есть 1-м пунктом для вашего соперника. Для игры в «Короткие нарды» вам, как и вашему сопернику предоставляется 15-ть шашек. Изначальное расположение шашек: 2 шашки в 24-м пункте, 5 в 13-м, 3 в 8-м и 5 в 6-м.

В классическом варианте игры, каждый из противников имеет свою пару игральных костей. В Backgammon Arena таких костей, конечно же, всего одна пара.

Начальный жребий

Для того чтобы определить, кто из соперников начнет первым игровой процесс, а также, какие числа будут использованы для его первого хода, необходимо бросить одну кость. При одинаковом результате, кость бросается до того времени, пока выпавшие числа не будут разными.

Передвижение игровых фишек

В данном игровом проекте передвижение шашки возможно лишь на открытый пункт, на котором нет ни одной фишки соперника либо стоит лишь одна.

Сделав первый ход, противники бросают кости по очереди, и передвигают фишки в соответствии с выпавшими числами. Передвигать шашки можно лишь в одном направлении от пунктов, номера которых больше всего и до пунктов, номера которых самые меньшие. Для одних фишек – это движение за часовой стрелкой, для других – против. 

Числа, которые выпадают на обеих костях, означают отдельные ходы. Например, если вам выпало 4 и 5, то одну свою фишку вы можете передвинуть на четыре пункта, а вторую на пять. Также есть вариант передвинуть только одну фишку на девять пунктов (4+5=9), но это возможно лишь в том случае, если промежуточный пункт, что находится в расстоянии четыре или пять пунктов от начального, тоже свободен.

Если вам посчастливилось и выпал дубль, то есть два одинаковых числа на каждом кубике, то вам нужно сделать таких четыре хода. К примеру, вам выпало 5-5, то вы должны сделать четыре хода по пять. Также это дает вам право передвигать фишки в такой комбинации, какой вы сочтете нужной. 

Вы должны использовать оба числа, которые выпали, если это допускается правилами или же все четыре числа при выпадении дубля. Если сыграть можно лишь одно число, то вы просто обязаны его сыграть. Если выпавшие числа можно сыграть по отдельности (месте нельзя), то вам необходимо сыграть большее число. Если у вас никак не получается сделать ход, то вы пропускаете противника вперед. Если при выпадении дубля у вас нет возможности использовать все четыре хода, то необходимо сыграть столько, сколько это позволяет ситуация на данный момент.

Движение фишек по игровому полю

Как побить и зарядить фишку

В онлайн-игре в нарды пункт, на котором стоит лишь одна фишка, называется «блот». В тот момент, как фишка противника останавливается в данном месте, то этот блот считается побитым, и фишку необходимо положить на бар. В данном игровом проекте нужно, да и модно так сказать, располагать на одном пункте по две фишки, таким образом, защищать их от боя. Для того, 

Чтобы получить возможность составить сдвоенные фишки, необходимо бросить игральные кубики. Сдвоенные фишки побить нельзя, а также поставить туда свои фишки. Если вам выпадает возможность пойти на пункт, где уже стоит больше одной фишки противника, то фишка «не идет». Если шесть пунктов, что расположены перед вашей фишкой, заняты сдвоенными фишками противника, то ваша фишка становится «запертой». До того времени, пока будет данный заслон, никаких движений фишка не сможет сделать. 

Примечание

Нельзя: убить фишку противника и «спрятаться». Перемещение такой фишки тем же ходом обратно, чтобы поместить ее в пункт с другой фишкой и сделать ее сдвоенной и таким образом, защитить ее от побития, не возможно. 

Можно:

  • побить фишку противника и накрыть свою фишку другой;
  • побить фишку противника и следовать дальше на место свободного пункта, то есть не прятаться;
  • побить фишку противника и выбросить.

Правилами «Коротких нардов» предусмотрено, если на баре есть ваши фишки, то ваша первая обязанность – это зарядить их в доме соперника. Возврат фишки в игру происходит при условии вступления ее на пункт, который равен значению, что выпал на заре. Например, если вам выпала комбинация 3 и 5, то у вас есть право зарядить фишку в пятом или в третьем пунктах, при условии, что там не стоит двух и более фишек противника. 

Если оба пункта, которые вам выпали, заняты минимум двумя фишками, то вы пропускаете свой ход. Если у вас нет возможности ввести все шашки, соответственно выпавшим числам на зарах, то они пропадают. Как только вы снимете все фишки с бара, вы сможете совершать обычные ходы и перемещать любую фишку, которую хотите.

Как выбросить фишки

Как только вы приводите все свои фишки в дом, начинается процесс выбрасывания фишек из игры. В «Коротких нардах» выбрасывать фишку необходимо таким образом: сбрасываются фишки и зары, которые стоят на пунктах, соответственно с выпавшими очками, и убираются с игрового поля. 

Правила выбрасывания фишек:

  • снимается фишка, стоящая на пункте, что соответствует выпавшему на зарах значению. К примеру, если вам выпала зара с номером 6, то выкинуть можно фишку, которая стоит на шестом пункте. Если на данном пункте у вас нет ни одной фишки, то разрешается перемещение шашки с пунктов, число которых меньше выпавшего на заре;
  • перемещается любая фишка внутри дома с большим номером. То есть, если вам выпала тройка, то к перемещению подлежит фишка с пятого пункта на три позиции, то есть на позиции номер два, даже если на третьей стоит фишка;
  • снимается фишка, стоящая на пункте с меньшим номером, при отсутствии фишек на пункте в соответствии с выпавшим числом и на большем , чем значение выпавшей зары. То есть, если вам выпала цифра 4 и при этом на пунктах 4, 5 и 6 нет фишек, то сбросить можно фишку, стоящую на пункте 3. Если и на 3 пункте нет фишки, то скинуть можно с пункта 2 и так далее;
  • во время перемещения фишки во внутренней части игрового поля, и при этом, убив фишку противника, выбрасывать эту фишку или пару фишек запрещено.

В стадии выбрасывания все фишки должны находиться в вашем доме. Если в процессе выбрасывания фишка будет побита, то вам необходимо привести ее обратно в дом, прежде чем продолжить выбрасывать фишки. Тот, кто первым выбросил все свои фишки с игрового поля и выигрывает данную партию.

В онлайн-игре «Короткие нарды» положение, когда проигравшему удалось выкинуть хоть одну фишку, называется «оин». Проигравшему «оину» следует заплатить всего одинарную ставку. Положение, когда проигравшему не удалось выбросить ни одной фишки, называется «марс». Проигравшему «марсу» приходится платить двойную ставку. 

Как зарядить фишку

Даве

Как правило, в «Короткие нарды» играют, делая ставки. С каждым новым уровнем ставки увеличиваются. Во время игрового процесса вы, если чувствуете свое большое преимущество в игре, то можно предложить сопернику «даве» - сдаться или удвоить ставки. Принять решение и сдаться или удвоить ставку соперник может лишь до того, как бросит кости. 

Первоначальное право предложить «даве» есть у обоих противников. В то время, когда предложение сделано, принято, а ставка увеличена, право сделать «даве» дается лишь тому игроку, кто принял его ранее. Прежде чем начинается игра, соперники договариваются, каким образом будут увеличиваться ставки: в геометрической (2, 4, 8) или в арифметической (1, 2, 3, 4) прогрессии.

Встречное удвоение ставки в одной и той же игре называется «басе» или «редабл». Если одни из соперников сдается в данный момент, то он проигрывает такое количество очков, которое стояло на кону перед данным «редаблом». В ином случае, куб переходит к нему, а игра продолжается со снова удвоенной ставкой. Никакого ограничения на количество «редаблов» в игре нет.

У специального куба «даве» предусмотрены грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 для кратности увеличения ставок. Таким образом, показываются во сколько раз увеличивается текущая ставка. С использованием куба «даве» азарт в нардах поднимается больше, ведь сумма начальной ставки может увеличиться в 64 раза.

Во время игры в короткие нарды с «даве» «марса» нет.

Дополнительные правила

Более широкое распространение в игре «Короткие нарды» получили некоторые дополнительные правила.

  • Авто-дабл. При условии выпадения одинаковых чисел очков первым ходом происходит удвоение ставок. Поворот кубика происходит по два, после чего куб остается по средине доски. Обычно между противниками происходит заранее договор об ограничении числа авто-дабла еще в начале игрового процесса. Использование данного правила обычно происходит для большего азарта.
  • Бивер. Если вам объявили «даве», то у вас есть возможность немедленно переудвоить ставку. Для этого объявляется встречный редабл-бивер, кубик в данном случае остается у вас. Если вам первым пришлось принять «даве», то вам нужно принять решение: соглашаетесь вы на этот бивер или же нет. При отрицательном решении вы проигрываете уже удвоенную ставку. 
  • Правило Якоби. Марс и кокс принято считать одним очком, при условии, что «даве» не объявлено ни одним из противников во время игрового процесса. Данным правилом ускоряется игра, поскольку устраняется ситуация с объявлением «даве», поскольку стремление противников играть на «марс».

Пункты базы знаний

Какая ваша любимая онлайн-игра?
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх